На сцене Театра имени Моссовета прошла премьера спектакля «Щастье!», который поставила режиссер и хореограф Алла Сигалова.
Это необычное шоу, захватывающее внимание зрителей в течение двух с половиной часов, возвращает нас к духу двадцатых годов XX века, соединяя его с современными реалиями.
В центре внимания оказывается работа Владимира Маяковского «Клоп», обнажающая механизмы быстротечного обмена и утрату чувствительных связей в постреволюционное время.
Несмотря на изменение контекста, темы, поднятые в произведении — бюрократия, отсутствие подлинных эмоций и человеческой теплоты — остаются актуальными.
Прошлого столетия произведение возвращается в наш современный мир, порождая понимание, что многие проблемы общества не изменились: лозунги и слова ведут к пустоте, а бытовая коррупция все так же актуальна.
Сигалова в своем спектакле skillfully использует хореографию и музыкальное оформление, обеспечивая зрителю восприятие проблем, которые только кажутся устаревшими.
Зрители видят, как главные герои, стараясь справиться с бюрократией, становятся почти зеркальным отражением сегодняшних реалий: процесс получения патентов, жилищных ордеров становится настоящей одиссеей, наполняя действие иронией и горькой правдой о современном обществе.
Музыка Юлия Кима и Владимира Дашкевича заливает сцену новыми смыслами, стоя на грани между современным и классическим.
Пара Присыпкин и Зоя Березкина говорит о любви на фоне добротно прописанных песен, которые веселят и заставляют задуматься.
Всё в спектакле построено на контрасте и ассоциации, где мелодиозная хореография перекрывает тяжелые темы.
«Щастье!» не только о поиске своего счастья, но и о том, как часто оно оказывается искусственно упрощённым и утилитарным в современных условиях.
Эта многогранность эмоций и переживаний обогащает театр, выделяя его среди остальных.
Алла Сигалова, облечённая в свежий взгляд на классическое произведение, действительно стоит на стыке эпох, демонстрируя зрителям глубокие проблемы бытия, которые кажутся актуальными вне времени.
Финал спектакля, где хэппи-энд отсутствует, оставляет зрителей в состоянии глубокой рефлексии относительно собственного счастья и поиска смыслов в настоящем.