Питер Пэн – известный персонаж, мальчик, умеющий летать и живущий на волшебном острове Нетландии. Он ведет борьбу с пиратами и возглавляет группу мальчишек, но никогда не стареет, не создает семью и не имеет работы.
Но что происходит, если ты становишься сыном Питера Пэна, который однажды просто уходит, оставив тебя наедине с проблемами? Театр «Просто театр» готовит премьеру спектакля «Мой папа - Питер Пэн», который затрагивает важные вопросы, знакомые многим, включая тех, кто уже давно покинул детский возраст.

Спектакль вызывает размышления о том, можно ли простить родителям их инфантилизм и как жить с отцом, который является мечтателем и предпочитает избегать ответственности.
Режиссёр Максим Пешин и актеры театра поделились своими мыслями о пьесе Керена Климовски, из которой создан спектакль. По сюжету девятилетний Дани рассказывает о своем отце, который, являясь честным мечтателем, не признает общепринятых норм и зачастую оказывается в ловушке своей безответственности.
Режиссёр отметил, что в обсуждениях пьесы все пришли к выводу: каждый человек в какой-то степени имеет в себе Питера Пэна. Это не только вопрос о неспособности повзрослеть, а также о том, как некоторые оказываются в собственном метафорическом мире, хотя для окружающих остаются недоступными.
Спектакль обещает захватить зрителя, раскрывая болезненные и глубокие темы, с которыми сталкиваются многие в процессе взросления.
Трагедия, в которой отец исчез, оставив сына, показана через призму детских воспоминаний. Мальчик Дани мечтает о своём любимом папе Пете, который не может найти работу. Его инфантильность и гордость заставляют мать трудиться на трёх работах, оставляя её усталой и забывающей о сыне.
Отец Дани, ищущий счастья, уходит с кастингов и влюбляется в учительницу. Режиссёр Михаил Пешин и актёр Расим Раенбагин уверены, что Пётр всё же любит своего сына и делится с ним мечтами. Они стремятся показать отца не как злодея, а как сложную личность, что делает тему семьи особенно важной в современном обществе.
Образ отца не должен быть однозначным, ведь если мы сразу определим его как негодяя, зрителю не будет интересно наблюдать за его историей. Мальчик Дани, роль которого исполнила Виктория Пешина, часто читает про Питера Пэна и видит в своём отце недостижимый идеал. С каждым новым открытием о реальности, которая разочаровывает его, образ отца теряет свою привлекательность.
Эта история погружает зрителей в конфликт между ожиданиями и реальностью, поднимая вопросы о любви, потерях и поисках идентичности в рамках семьи.
Даня неожиданно обнаруживает, что после откровенного разговора с отцом, который приводит его к слезам, тот исчезает, выйдя в окно. Мальчик, не найдя следов крови или тела, сталкивается с трудной истиной: его отец исчез, как будто убыв в некий параллельный мир. Эта трагедия оставляет глубокий след в душе ребенка, который не сможет справиться с внутренним грузом вины или обиды, даже повзрослев.
Виктория Пешина, описывая переживания мальчика, находит в его истории отражение собственных чувств, отмечая, что Даня полон надежд на своего отца, пока не сталкивается с жестокой реальностью: его идеализированный образ отца разрушен. «Эта сказка, в которой жил Даня, рушится, подобно хрустальному бокалу,» - подчеркивает она. Он осознает, что его отец - просто обманщик, и это раскрытие оставляет уязвимую рану в его душе.
Исследуя последствия отсутствия полноценного отцовского примера, Расим Раенбагин, играющий отца, уверяет: он не стремится вызвать у зрителя симпатию к своему персонажу, скорее хочет, чтобы его поняли. «Отец - мечтатель и фантазер, который пытается оградить сына от своих проблем через истории о Питере Пэне,» - комментирует он.
Весь этот конфликт и взаимодействие между персонажами служат глубокой метафорой отношений, где любовь и заблуждения переплетаются, оставляя неизгладимый след в жизни детей.
Сердце женщины зачастую не может простить, как отец покинул семью, особенно когда на плечах забота о маленьком ребёнке.
В процессе репетиций мы неизменно обсуждаем женско-мужские отношения и их влияние на воспитание детей, а также те травмы, которые родители могут нанести.
В ходе одного из репетиций мы потратили около 20 минут на сцену и целых 3 часа на разбор личного опыта в отношениях.
Я играю персонажа, который понял, что взрослая жизнь и забота о ребёнке накладывают свои обязательства, и теперь мы не можем свободно гулять, как раньше. Мама осознаёт эту ответственность, чего не скажешь о папе.
Особая нагрузка ложится на Даню, который столкнётся с вопросами прощения отца, изживания чувства вины и возможности забыть боль, причинённую тем, кого он считал идеалом.
Ответы на эти вопросы ищите в «Просто театре» в Арт-центре на Любинском 17 июля в 19:00.