Премьера рэп-оперы «Флешка, рэп и любовь» в Татарском театре

Мар 7, 2024 / 08:42

В конце марта Татарский государственный театр драмы и комедии имени Карима Тинчурина представит на суд зрителя премьеру хип-хоперы "Флешка, рэп и любовь". Это первая рэп-опера, которая ставится на сцене татарского театра.

Спектакль будет посвящен творчеству первой татарской рэп-группы Ittifaq. События в спектакле будут передаваться через их песни, которые исполнят сами артисты театра.

Премьера рэп-оперы «Флешка, рэп и любовь» в Татарском театре

Презентация хип-хоперы состоялась для журналистов и блогеров на необычной пресс-конференции в Центре медиаконтента КазГИК, что находится в IT-парке имени Башира Рамеева. Участники мероприятия находились за стеклом, в специальном изолированном помещении, где записывается звук и песни, и для общения им приходилось пользоваться наушниками и микрофонами.

"Казань - это город молодежи, студентов. Однако здесь не так много театрального контента, ориентированного на молодое поколение", - поделился мнением главный режиссер театра Туфан Имамутдинов.

"Флешка, рэп и любовь" затрагивает такие актуальные проблемы, как бессмысленное существование, стремление к легкой жизни. Основной материал для спектакля составили песни группы Ittifaq, что определило стилистику и подачу текста в рэперском духе - с использованием речитатива.

По этой причине произведение было названо хип-хоперой. Создатели спектакля хотят представить сложную тему зрителям в доступной и понятной форме. Хип-хоп и рэп - это культуры улиц, их открытость и живость делают их такими близкими к молодежи, которая умеет откровенно обсуждать свои проблемы.

Все это послужило причиной выбора постановки без скрытых смыслов и игр слов, чтобы передать основную идею ясно и прямо.

Мы нацелены на разговоры по сложным и интересным темам, стремясь к искреннему и глубокому общению. С тем, чтобы привлечь молодую аудиторию, в театре используется необычный формат спектаклей.

Директор театра драмы и комедии Фанис Мусагитов подчеркнул, что работа с новым поколением театралов осуществляется системно. Он заявил: «У нас в настоящее время реализуется множество проектов, ориентированных на молодежь. Мы проводим театральные квизы, действует клуб театральных журналистов, преимущественно для студентов, разрабатывается специальный проект для туристов. В театре действует семейный абонемент, программа театральной няни и многое другое. Надеемся, что наши усилия будут вознаграждены, и молодежь найдет интерес в посещении татарского театра.»

Творческая группа спектакля включает в себя талантливых специалистов: художник-постановщик Лилия Имамутдинова, композитор и ответственный за музыкальное оформление Ильяс Гафаров, авторы песен – Ильяс Гафаров, Назим Исмагилов (Усал), Зулейха Камалова, хореограф Марат Казиханов, главный осветитель – Ильдар Шакиров.

Пьеса для спектакля была написана Ильгизом Зайниевым, который также является драматургом и режиссером, специально для театра Тинчурина. По словам Туфана Имамутдинова, автора, Ильгиз Зайниев признался, что написание данной пьесы стало для него настоящим экспериментом. Сотрудничество с Зайниевым началось два года назад. Он тратил целый год на попытки создать нужную пьесу, которую в итоге было решено отклонить. Однако, после обсуждения Имамутдинов выразил свое мнение и попросил написать другую пьесу. Зайниев смог за две недели воплотить совершенно новую концепцию со сменой героев и сюжета. Этот опыт показался полноценным и успешным.

Можно сказать, что постановка спектакля выполнена в стиле Тарантино, где отсутствует глубокое погружение в психологию персонажей. И такой подход вполне оправдан, поскольку необходимо поддерживать высокий темп и динамику представления. Если сцена будет слишком драматичной, есть риск потерять интерес и вовлеченность подросткового зрителя.

«Молодежь сегодня живет в своем виртуальном мире», — отметил режиссер, сам воспитывающий троих детей. «Они стремятся ко всему быстро — снять видео, выложить его в сеть, получить обратную связь, стать популярными. Через наше представление мы надеемся вывести их из этого поверхностного мира».

Режиссер привел пример своих родственников, которые углубляются в виртуальную реальность, надев наушники, слушая музыку, потребляя контент мгновенного удовольствия, лишенный глубины.

В рамках спектакля будет звучать музыка первой татарской реп-группы Ittifaq. Один из основателей группы Ильяс Гафаров сообщил, что музыкантам пришлось приложить значительные усилия для того, чтобы найти аутентичные записи песен того времени. «Мы могли бы перезаписать треки, но тогда бы потеряли оригинальный звук, и это не входило в планы. К счастью, нам удалось отыскать старые записи», — поделился Гафаров.

В рамках спектакля также прозвучат новые композиции, исполненные актерами Тинчуринского театра. Ittifaq был основан в 2005 году. Основной состав группы включает в себя Ильяса Гафарова, Назима Исмагилова (теперь выступающего под именем Усал) и Альбину Сулейманову. Назим и Альбина в настоящее время воспитывают собственных детей.

Первый студийный альбом под названием «Бәлки» был выпущен группой в 2007 году, и с того времени они не представляли никакого нового материала, за исключением отдельных синглов.

Тем не менее, организаторы намекают на то, что в день премьеры спектакля на онлайн-площадках может появиться долгожданный новый материал.

Некоторые театры, как Тинчуринский театр, представляли инновационные спектакли, например, «Сәйдәш. Йокысызлык» («Cайдаш. Бессонница»), где зрители могли прогуливаться по нескольким помещениям театра, причем зал превращался в танцевальную площадку.

Кариевский театр создал уникальную атмосферу, перенеся действие детской постановки «Этнең якын дусты» («Лучший друг собаки») в гардеробную.

Камаловский театр поражает зрителей спектаклем «Дәрсе гыйбрәттер театр...» («Будить сердца людей...»), где сценический круг символизирует застенки НКВД.

ТЮЗ устраивает свои представления в колоритном дворе, показывая притчу «Бывшие люди».

Недавно Тинчуринский театр дважды поставил трехактную оперу «Ал яулык, зәңгәр шәл» («Розовый платок, синяя шаль»), воплотив творческую концепцию лаборатории «Умай», где электроника, водевиль и народная музыка сочетались в уникальном исполнении.

К сожалению, спектакль был убран с репертуара, поскольку даже некоторые участники постановки не одобрили его.

Возможно, группа подготовила что-то особенное к дню премьеры нового спектакля, и поклонники могут ожидать свежий материал в ближайшее время.

По материалам: news.rambler.ru