На канале «Россия» состоится премьера исторического сериала «Александр I», который начнется 21 апреля в 21:30 по московскому времени. Этот многосерийный фильм расскажет о значимых событиях двухсотлетней давности, позволяя глубже понять современность.
Важно отметить, что фильм поддержан Институтом развития интернета. Одной из выдающихся сцен является подготовка к сражению при Аустерлице, где молодой Александр I сталкивается с бескомпромиссными решениями опытного Кутузова, оказываясь в ловушке Наполеона.

Актер Евгений Романцов был выбран на роль царя после полугодового поиска. Его аристократизм и характер помогут передать внутренние противоречия Александра I, известного как Северный Сфинкс. Романцов прокомментировал: «Я постараюсь вложить максимум, чтобы зрителям было непонятно, что у него на уме».
Создавая фильм, исполнители главных ролей проходили обучение игре на скрипке, верховой езде и обращению с оружием. Художники по костюмам создали более 4000 нарядов, а также дополнительно изготовили 500 бакенбард, 200 усов и 70 париков.
Подбор исторических декораций оказался единственным простым этапом в процессе создания картины.
Александр I провел детство и юность в Царском Силе, где дворец стал его родным домом. Даже будучи императором, он предпочитал жить и работать в Екатерининском дворце, несмотря на соседство с Александровским.
Времена меняются: Екатерина Великая умирает, и на трон восходит Павел I. Во дворце зреет заговор, и венценосная семья переезжает в Михайловский замок, где царит недоверие.
Федор Лавров играет Павла, который предстает как сложная личность — сочетание авторитаризма и мудрости с комичными моментами. Лавров подчеркивает интерес к неоднозначным фигурам. Заговорщиков воплощают Артем Ткаченко в роли князя Платона Зубова и Даниил Спиваковский, изображающий графа Петра Палена, демонстрируя множество оттенков коварства. Спиваковский отмечает, что такие проекты помогают артистам глубже раскрывать исторические персонажи.
Новый царь не может избежать консерватизма, даже став либералом; его попытки провести реформы сталкиваются с неожиданными препятствиями. Наполеон ставит все на паузу, а в сюжете показаны встречи Александра с союзниками в Шенбрунне и Сан-Суси, а также хитроумные стратегии Кутузова.
Наполеон выиграл войну, что привело к строительству Триумфальной арки в Париже. Однако через пять лет парижские улицы заполнили русские войска, и в Петербурге была возведена своя Триумфальная арка, а также Александровская колонна.
На колонне изображен ангел, который попирает змея, символизируя мир и покой, принесенные Россией в Европу. Военная галерея Зимнего дворца была задумана императором для увековечения героев войны 1812 года. Однако портреты многих героев не были созданы при жизни, поэтому их именами обозначали пустые рамки.
В Историческом музее Москвы можно найти коллекцию орденов Наполеона, среди которых те, что были вручены им Александром в Тильзите. Это был жест, предписанный монархами, обмен высшими наградами. Встреча между ними проходила в шатре на плоту посреди реки Неман, и, несмотря на дружелюбие Александра, Наполеон увидел в нем «настоящего византийца», что говорит о сложных отношениях между ними.
Таким образом, исторические события затрагивают не только темы конфликтов, но и личных выборов. Александр сталкивался с дилеммами, где приходилось выбирать между чувством и долгом, обязательствами перед близкими и друзьями. Все это создает контекст для понимания того, каким образом индивидуальные и глобальные решения переплетаются в сложной ткане истории.