Премьера фильма «Онегин»: мнение критика и творчество Сарика Андреасяна

Мар 8, 2024 / 18:56

7 марта в кинотеатрах Ижевска прошла премьера фильма «Онегин» (12+) Сарика Андреасяна. Журналист IZHLIFE уже посмотрел фильм и готов поделиться своим мнением о том, почему Пушкин считается гением монтажа, а адаптация его романа в стихах оказалась недооцененной.

Премьера фильма «Онегин»: мнение критика и творчество Сарика Андреасяна

Сарик Андреасян не просто режиссер, а явление в мире российского кинематографа. В 2009 году он снял свой первый фильм под названием «ЛОпуХИ: Эпизод первый» (16+), который, вероятно, зрители помнят больше по участию в «комедии на ТНТ», чем по названию.

Этот фильм позиционировался как работа от культовых участников КВН. По мнению критика, это был больше похоже на длинный скетч для телевизионного проекта, с не слишком высоким уровнем актерского мастерства, иногда абсурдным сюжетом и избытком несвязанных между собой сцен. Последние, казалось, были добавлены лишь с целью увеличить продолжительность фильма до 1 часа 16 минут.

Этот фильм стал для Сарика Андреасяна своеобразным заложником жанра и желания снять серьезный кинопроект: хотя в рамках КВН такое произведение было бы вполне уместно, на большом экране оно выглядело неудачно. После этого опыта режиссер сделал некоторые изменения в своем творчестве, но его любовь к юмору и комедии оставалась неизменной. Он продолжал снимать легкомысленные комедии, иногда вызывающие вопрос об аудитории, для которой они предназначены.

Например, в фильме «Тот еще Карлсон» (12+) появляются образы, которые могут показаться излишне взрослыми и даже неприличными для детского фильма.

В последние годы Сарик Андреасян стал более известен благодаря попыткам снять фильмы о супергероях («Защитники» (12+)), сериалу о серийном убийце «Чикатило» (18+) и экранизации романа Пушкина «Онегин» (12+). Он стал режиссером, который не боится брать на себя ответственность за адаптацию классических произведений и продолжает покорять кинематографические высоты.

Сарик Андреасян продолжает развиваться как талантливый и амбициозный кинорежиссер, и его работы становятся все более примечательными и интересными для зрителей.

Рассмотрим, в каком направлении ведет аудитора смелость взяться за роман в стихах Александра Пушкина. «Мороз и солнце; день чудесный!» – общее введение, где начинается представление деревни под ясным зимним небом.

«Еще ты дремлешь, друг прелестный» – сцена с человеком, обернутым в одеяло.

«Пора, красавица, проснись» – и с этим, кадр расширяется, и мы видим, что у «прелестного друга» женские черты.

Эти три строки Пушкин передает в наши умы визуальные образы с разной степенью детализации. Пушкин, кажется, уже все продумал, даже когда кино еще не было. Поэтому «Зимнее утро» может рассматриваться как короткометражное кино.

С другой стороны, роман в стихах «Евгений Онегин» – это полнометражное произведение, даже можно сказать, целый сериал.

Однако, экранизация «Онегина» не смогла сохранить ритма оригинала: она растянута, особенно за счет того, что некоторые строфы, которые цитируются прямо из произведения, превращаются в обычный монолог.

Это лишает фильм динамики и заставляет зрителя скучать. Ученики, которые пришли смотреть фильм в кино, часто теряли интерес, уходили во время сеанса, общались между собой, что свидетельствует о недостаточной увлекательности картины.

Другая проблема заключается в актерском составе. Не только в игре актеров, но и в их возрасте. Седые волосы у Онегина создают странный контраст, поднимая вопрос о его возрасте и подходит ли он для роли молодого повесы. То же касается Ленского и Татьяны – внешняя зрелость актеров не позволяет зрителю полностью погрузиться в сюжет.

Однако, визуальная составляющая фильма имеет свои преимущества. «Онегин» может похвастаться костюмами и декорациями, которые не отталкивают зрителя. Живописные кадры также радуют глаз.

Что касается языка, благодаря ему Пушкин стал гением поэзии – он использовал простой и понятный язык. В то время как в экранизации «Онегина» стремятся к изощренности языка, что иногда делает его простым и лишенным выразительности.

Несмотря на то, что кроме рассказчика, остальные персонажи говорят обычной прозой, это является выбором режиссера.

«Онегин» – это фильм, который звучит громко, но несет мало смысла. Это средний фильм, не ужасный, можно даже сказать, что для режиссера это удачная работа.

Однако, сам роман заслуживает лучшего. Фильм «Онегин» можно посмотреть в сети кинотеатров Синема Парк, Алмаз Синема, Киномакс, Империя Грез.

По материалам: izhlife.ru