Во второй половине сезона 2024–2025 годов театры готовят новые спектакли, среди которых выделяются несколько ожидаемых премьер.
Одной из них является спектакль, предлагающий новый взгляд на Голиафа. Режиссер, основываясь на мифе о Давиде и Голиафе, исследует жизнь великана, подчеркивая его человеческие чувства и мотивы. Спектакль обещает соединить пафос библейского сюжета с ироничным взглядом на современность, погружая зрителей в будни мифического персонажа.

Другой значимой премьерой станет «Две Анны», совместный проект Международного фестиваля искусств «Дягилев P.S.» и продюсерской компании MuzArts. Этот мультижанровый спектакль-байопик будет посвящен двум выдающимся женщинам XX века: балерине Анне Павловой и поэтессе Анне Ахматовой.
Судьбы этих великих личностей будут представлены через танец и поэтическое слово. В роли Ахматовой зрителей ждет Полина Маликова, а образ Павловой воплотит Елизавета Кокорева. Режиссировать спектакль будет Феликс Михайлов, а за хореографию отвечают Юрий Посохов и Павел Глухов.
Музыкальное сопровождение создано композитором Ильей Демуцким, сценография разработана Марией Трегубовой, а костюмы — дизайнером Светланой Тегин. Эти премьеры обещают дарить зрителям уникальные впечатления и глубокую эмоциональную связь с персонажами.
Ведущие деятели исполнительских искусств объединились для создания уникального диптиха о любви и страсти, посвященного судьбам двух женщин Серебряного века.
Мировая премьера спектакля состоялась в Петербурге, и в скором времени он будет представлен в Москве.
Это необычное представление с подзаголовком «игра для актеров и неактеров» является единственным спектаклем в формате форум-театра в столице.
Форум-театр, разработанный бразильским режиссером Аугусто Боалем в 1960-х годах, служит социальным инструментом, позволяя людям осознать свою гражданскую активность и противостоять несправедливости.
В таком формате актеры разыгрывают конфликтные ситуации, предлагая зрителям находить решения и взаимодействовать с происходящим на сцене.
На спектакле также будет освещена личность Боаля, а зрители смогут выбрать среди трех предложенных театральных модулей и стать активными участниками.
Выступление «Форум. Среда» станет площадкой для тренировки эмпатии и выражения активной жизненной позиции, позволяя каждому участнику влиять на ситуацию и стремиться к положительным переменам.
РАМТ славится тем, что открывает новые горизонты современной литературы на театральной сцене.
Для поклонников Дмитрия Данилова это неоспоримая удача, так как адаптация его очерков на сцене представляет собой сложную задачу.
У Данилова есть увлечение — он любит путешествовать на маленьких поездах, наблюдая за мимолетными моментами и отслеживая фрагменты разговоров между попутчиками.
Эта особая обстановка создает атмосферу, в которой время, кажется, останавливается.
В предстоящем спектакле «Евгений Онегин» театра под руководством Егора Перегудова зритель станет наблюдателем, находясь внутри вагона, который стремительно движется сквозь окружающий мир.
Этот театральный проект сочетает в себе элементы игрового театра, включая песни, танцы и стихи, предлагая зрителям не только развлечение, но и терапевтическое воздействие.
Новая интерпретация классического произведения Пушкина обещает вдохнуть свежие эмоции в роман, который знаком многим с детства, и представить его как актуальную любовную историю.
Премьера будет проходить в атмосферной обстановке русской зимы, в исполнении молодых актеров, близких по возрасту к героям произведения.
Их юношеская энергия поможет превратить «энциклопедию русской жизни» в искренний и проникновенный поэтический театр, где поэзия и жизнь будут неразрывно связаны.
Оформление спектакля разработал художник Владимир Арефьев, что подчеркивает связь между движением авторского слога и изменчивой натурой героев.
Театра Наций также продолжает радовать зрителей интересными постановками, и к ним присоединился один из самых перспективных режиссеров — Антон Федоров.
Его работы, наполненные не только юмором, но и глубокой нежностью, жизненной философией, обещают стать настоящей находкой.
Главную роль займет Тимофей Трибунцев, не имеющий равных в комедийном жанре.
Вместе с ним на сцене будут работать проверенные актеры, такие как Наталья Рычкова в роли Дульсинею и Семен Штейнберг в роли Санчо Пансы.
Режиссер Филипп Гуревич создал пьесу по мотивам романа молодого писателя Рагима Джафарова, в центре которой находится главный герой — пятилетний мальчик Костя, считающий себя пленным контр-адмиралом Сато.
Костя вызывает беспокойство своих родителей, и они решают обратиться к психологу. Однако, несмотря на сопутствующие трудности, поведение мальчика нельзя свести лишь к диссоциативному расстройству личности.
Обладая взрослой сообразительностью и остроумием, он заставляет окружающих взглянуть на него иначе. Постановка поднимает важные вопросы о принятии ребенком в его индивидуальности и о стремлении изменить его в угоду общепринятым нормам.
Также стоит отметить, что Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко поставил оперу «Андре Шенье» композитора Умберто Джордано.
Это произведение рассказывает о поэте Андре Шенье, который, вдохновленный идеалами Французской революции, в конечном итоге встретил свою судьбу на эшафоте.
Опера затрагивает темы ответственности художника и идеалов, которые в процессе борьбы могут подвергаться изменению, показывая, как революция иногда приводит к противоположным результатам.
Опера, ставшая важным событием в репертуаре одного из ведущих оперных театров столицы, посвящена теме любви и искусства на фоне хаоса революции.
В программе звучат известные мелодии из эпохи Великой французской революции, такие как «Ça ira» и «Marseillaise». Постановку осуществляет художественный руководитель оперной труппы, режиссер Александр Титель.
Сценография и костюмы разрабатываются талантливыми театральными художниками Александром и Марией Боровскими, а дирижировать будет итальянский маэстро Пьетро Маццетти, который дебютирует на российской сцене.
В новой интерпретации классической оперы «Кармен», над которой работает известный хореограф Татьяна Баганова, акцент будет сделан на темах свободы и зависимости, углубляя понимание отношений между персонажами.
Каждый из героев представляет свою версию событий, что позволяет создать многоплановую картину происходящего.
Также запланирована мировая премьера музыкальной партитуры композитора Настасьи Хрущевой.
Сценограф Лариса Ломакина основывает визуальную концепцию на образе лестницы, передавая идею о множественности реальностей.
В рамках спектакля зрители смогут увидеть ретроспективу жизни поэта Бориса Рыжего, ставшего символом литературной эпохи перестройки и 90-х.
Такой подход к подаче классической истории вызывает интерес и открывает новые горизонты понимания известного произведения.
Спектакль, посвящённый последнему дню жизни поэта Рыжего, станет путешествием по его воспоминаниям, охватывающим всю его биографию, проходившую в позднесоветском Свердловске.
Поэзия Рыжего уникальна: она соединяет возвышенное и низменное, красоту и безобразие, отражая автобиографические элементы.
Он был не просто писателем, а настоящим «хулиганом» с характерными наслоениями в образе, что проявлялось и в его стихах.
Глубокий смысл его лирики скрывался за впечатляющим образом.
В постановке «Буря» Уильяма Шекспира, за которую взялся режиссёр Николай Рощин, объединяются эмоциональность и выразительная визуализация, открывающая дверь в миры фантазии.
Рощин, недавно работавший главным режиссером Александринского театра, теперь будет радовать зрителей премьерами в Москве.
Осенью он представил остро актуальный спектакль «Самоубийца» по пьесе Эрдмана, также известной своей сложной сценической судьбой, что делает её интересной.
Примечательно, как Рощин адаптирует романтику и меланхолию Шекспира на сцене театра «Практике», интерпретируя короткие рассказы писательницы Аллы Горбуновой, которые полны иронии и поэтичности.
21 и 22 мая состоится премьера спектакля «Барахло», созданного режиссером Юрием Квятковским и студентами мастерской Марины Брусникиной и Сергея Щедрина в Школе-студии МХАТ.
Постановка основана на вербатимах, в которых молодые артисты исследуют мир московских барахолок, изучая характеры их завсегдатаев через улицы интервью. Это позволяет глубже понять, как увлечение барахолками отражает повседневную жизнь.
Также зрителей ждет спектакль молодого режиссера Владимира Киммельмана по пьесе австрийского драматурга Фердинанда Брукнера, в которой динамичное переплетение исторического контекста, сильных характеров и человеческих страстей обещает увлекательное представление.
Роль Елизаветы исполнит звезда театра Евгения Дмитриева, известная своей работой в Малом театре.
Кроме того, художественный руководитель Олег Липовецкий представит свою интерпретацию комедии «Лисистрата» Аристофана. Это произведение, впервые поставленное в античном театре, рассказывает о женском бунте во время войны, когда женщины, отказываясь от супружеских обязанностей, стремятся к миру.
Спектакли откроются в новом здании театра «Шалом», предлагая зрителям уникальное театральное переживание.