Пьеса Николая Лескова, которая была поставлена в Новосибирском театре впервые, привлекла внимание своей необычной интерпретации. Под руководством драматурга Семена Саксеева и режиссера Петра Шерешевского классическое произведение было перенесено в современное время и обстановку. В новой версии действия главная героиня, Катерина Измайлова, живет не в старинном поместье XIX века, а в типичной панельной многоэтажке одного из районов Новосибирска.
Шерешевский дал особое звучание персонажам, придав им черты современности. Отказавшись от исторической эпохи, он перенес сюжет в наше время, где Катерина (сыгранная Юлией Новиковой) выросла в провинциальном Прокопьевске и вышла за состоятельного мужа Зиновия Борисовича (роль Олега Майбороды), чтобы перебраться в большой город.
Однако окружающая среда по-прежнему осталась серой и унылой, напоминая о провинции. Сама Катерина не находит себе места в этой атмосфере, проводя время с подругой на детской площадке, скучая и ища приключений. Их находит в лице Сергея (исполненного Денисом Ганиным) - молодого и страстного мужчины, который подарил Катерине новые эмоции и чувства.
Таким образом, новая постановка обращается к вечным темам любви, страсти и предательства через призму современности. Шерешевский подчеркивает, что Лесков в своем произведении умело смешивает сказочность языка с холодным злом и отсутствием моральных ценностей у персонажей. Эта дилемма становится актуальной и в современном обществе, где каждый из нас сталкивается с выбором между добром и злом, верностью и предательством.
Поставленная в нестандартной обстановке драма Лескова призвана привлечь внимание зрителей к вечным вопросам человеческих взаимоотношений и показать, что жизнь продолжает творить свои удивительные истории, даже в современном мире.
В этой сказочке страшно не только то, что персонажи находятся на грани добра и зла, но и то, что они предстают перед нами в нашем современном мире, где кажется, что зло обрело новые оттенки и проявляется еще более утонченно. Мы сталкиваемся с банальностью зла каждый день, и оно может быть скрыто так хорошо, что мы не замечаем его рядом с нами.
Режиссер хочет показать, что даже в личных отношениях люди могут действовать жестоко и беспощадно, а любовь не всегда оправдывает такие поступки. Леди Макбет изображается как воплощение абсолютного зла, а исполнительница главной роли Юлия Новикова утверждает, что даже любовь не может оправдать убийство.
Героиня руководствуется желанием сохранить свою жизнь, свой дом и свою любовь. Сергей стал для нее окном в новый мир, полный страсти и возможности быть любимой. Перенося историю в современное общество, мы проникаем в мир наших многоэтажных зданий, где за стенкой могут происходить ужасные вещи, и герои как Катерина и Сергей могут существовать рядом с нами.
Они осознают, что путь, который они выбрали, бесповоротен, и остановка означает падение в пропасть. Воплотивший Сергея Денис Ганин отмечает, что в этой истории зло само себя пожирает, и главные герои не могут вернуться на прежний путь. Они попали в ловушку, созданную их собственными поступками, и теперь каждое действие лишь углубляет пропасть, в которую они угоняются все дальше и дальше.
Классическая драма перерождается в современную байку о том, как человеческие страсти и желания могут привести к катастрофическим последствиям, несмотря на все попытки отступить и изменить свою судьбу. Леди Макбет становится символом нашего времени, где тонкая грань между хорошим и плохим размывается, и все мы оказываемся на ложном пути, который ведет к никуда.