В Петербурге состоялась мировая премьера спектакля «Две Анны — две судьбы Серебряного века», представляющего собой совместный проект Фестиваля «Дягилев P.S» и продюсерской компании, участия солистов Большого театра и БДТ.
В спектакле представлены одноактные балеты, посвященные Анне Павловой и Анне Ахматовой. Хореографами выступили Юрий Посохов и Павел Глухов. Судьбы обеих Анн пересеклись не только во времени, но и пространстве, они стали символами Серебряного века в Санкт-Петербурге.
Анна Ахматова провела медовый месяц с Николаем Гумилёвым в Париже, где познакомилась с итальянским художником Модильяни. Позже, вернувшись во Францию, она стремилась к тайным встречам с ним, что совпадало со становлением ее как поэта.
Исполнительница партии Ахматовой из Большого театра подчеркивает, что она была женщиной опередившей свое время, очень смелой и самодостаточной. Для обеих героинь 1910 год стал важной вехой в их судьбах.
Во второй части спектакля «Анна Павлова. Без любви», балерина расстается с Михаилом Фокиным и связывает свою карьеру с Дягилевым и его «Русскими сезонами». Макар Михалкин исполняет партию Фокина, создававшего «Умирающего лебедя», и работал над движениями вместе с постановщиком Павлом Глуховым, повторяя его методику.
Исполнительница роли Павловой отмечает вдохновенность балерины и считает её эталоном прелестной женщины. Ярославна Куприна танцует Анну Павлову в период ее работы с Фокиным. В спектакле четыре балерины воплощают богиню русского балета на различных этапах её жизни.
Среди сцен постановки присутствуют моменты, связанные с Чеккети, Нижинским, Дягилевым и даже Чарли Чаплином.