Максим Стоянов: труд и самодисциплина в мире сказок

Мар 29, 2024 / 00:57

Актёр, спортсмен, глава семьи, - ни в одном из этих ролях невозможно обойтись без труда и самодисциплины, считает Максим.

Максим Стоянов: труд и самодисциплина в мире сказок

Недавно вышел фильм Тины Баркалай «Сказки Гофмана» с ярким актерским трио: Екатериной Вилковой, Евгением Цыгановым и Максимом Стояновым. В этой нежной и философской мелодраме Максим играет роль загадочного принца, который появляется из иныра кино.

Главные герои фильма - Мечтательная чудачка-библиотекарша Надя, загадочный принц Гарик и безобидный любитель игры тамагочи в лице Виталика.

О самых ярких моментах своей творческой жизни актер делится в интервью с журналистами. Он признается, что в детстве читал мало, больше времени проводил на спортивных тренировках, но работа над фильмом «Сказки Гофмана» заставила его задуматься о мире сказок.

Для театра и кино сказки - это сложный жанр, так как персонажи несут в себе глубокий символический смысл. Именно поэтому работа над такими фильмами требует от режиссеров и актеров серьезной интеллектуальной подготовки.

Елена Ивановна Бутенко-Райкина, театральный педагог и режиссер, которая ставила с Максимом детские спектакли, утверждала, что настоящий артист должен уметь раскрываться в сказках.

Об этом можно судить даже по реакции зрителей. Например, однажды на утреннем спектакле 1 января в зале собрались лишь отцы с детьми, и Максим почувствовал некоторое напряжение и легкое недопонимание со стороны аудитории, которая была «легко амбре» после новогодних гулянок.

Играть для детей и завоевать их внимание - значит пройти испытание настоящего артиста! Я искренне верю, что в моей жизни точно были моменты, подобные сказке.

Где же взят образ этого очаровательного лентяя и неудачника Виталика? Насколько он типичный представитель современного мужчины? Хотя, если посмотреть с женской стороны, таких безобидных, покорных, как Надя, которые целую жизнь переносили недостойных «половинок», тоже немало.

На самом деле, несчастье не постигло только Надь, но и Виталиков. Он, конечно, лентяй, паразит, эгоист, или как сегодня говорят, абьюзер, но в своей сущности приличный парень и неплохой человек. Вот первое, о чем я задумался, когда изучал сценарий. Виталик женился на Наде из-за московской квартиры, живет на ее заработках, при этом считает себя даром и хвастается перед женой: 'У меня дамы стены моют'. И что с того? Бывший военный, крепкий мужчина по-своему, он привык покорять женщин и использовать их в своих целях. Таких отважных Виталиков (Максим Стоянов) и терпеливых Надежд (Екатерина Вилкова) очень много в реальной жизни.

Но это не детский лепет, а неискусство. Конечно, я не разделяю такого мировоззрения, но работая над ролью, старался найти оправдание или объяснение своему персонажу. Действие происходит в никуда, когда множество людей, особенно военных, оказались выброшенными на произвол судьбы. Не все сумели адаптироваться к новым обстоятельствам - и он, в том числе. У Виталика нет коммерческого склада ума, нет нормального образования: парень из простой рабочей среды, после школы отправился в армию - и в общем-то, университетов не видел.

«Наблюдать» за такой личностью, как Виталий, не так уж сложно. Я общаюсь с различными людьми - сотрудниками ГИБДД, строителями, бомжами, а когда я приезжаю к себе на родину, пью с товарищами водку в гараже. Ведь что такое персонаж? Это бумага (сценарий), я сам имею свои наблюдения.

— В вас столько соединилось — строитель по образованию, спортсмен по юношескому увлечению, актер по профессии. Кто вы в первую очередь и как вообще после такого весьма прозаического начала жизни пришла мысль об актерстве? — Я рос в городе Бендеры в Приднестровье в обычной рабочей семье, которая боролась с нуждой в определенном историческом и географическом контексте. Пришлось повидать всякое. Мой папа всю жизнь проработал машинистом на железной дороге, мама окончила курсы бухгалтера, успела поработать на консервном заводе, который развалился после распада СССР, потом пахала всю жизнь продавщицей — очень много работала, чтобы прокормить семью. Наступили 90-е, какие-то испытания мы выдержали, какие-то провалили. Мое великое счастье, что жизнь привела меня к сцене бокса: когда начинаешь заниматься спортом, мыслишь более организованно. Это была жесткая психологическая школа, которая и привела в конце концов к решению ехать в Москву и поступать в театральный университет. Если бы не эта база, я бы вряд ли прошел актерский путь. Пошел бы на попятный — очень бывало сложно.

— Первые полгода это был сплошной ужас — нам только и доставалось, что помордам. Да пришел в бокс я отнюдь не из любви к спорту. Меня туда буквально затащили «старшаки», видя, что мы с пацанами во дворе занимались всякой ерундой. Сначала ходил через немогу, потом немного обвыкся, начал выигрывать, объездил стурнирами Молдавию и Украину.

Недавно я завел новых знакомых, и это изменило мой образ мышления. Когда автосервисный техникум открылся прямо через дорогу от моего дома, я решил пойти туда просто потому, что нужно было где-то учиться.

Часто говорят, что я родился в родильном доме, учился в училище и работал на работе: когда я закончил 9 классов, меня, не особо отличившегося ученика, не взяли в 10-й класс. Я два года работал в Москве на стройке, заливая бетон в монолитных конструкциях.

Когда меня повысили до мастера-прораба, у меня появилось больше свободного времени. Я стал увлекаться просмотром кино и решил поступить в «Школу-студию МХАТ».

Мне всегда восхищались люди, которые преданы своей профессии и готовы прикладывать огромные усилия для ее освоения. Константин Аркадьевич, мой наставник на курсах, всегда подчеркивал важность самодисциплины в актерском искусстве.

Казалось бы, удача улыбнулась мне, когда меня приняли в труппу «МХТ», одного из ведущих театров России, а возможно, и мира. Однако спустя несколько лет работы там я ушел.

Почему? Я был радостен, когда Олег Павлович Табаков принял меня в труппу «Художественного театра», это было настоящим испытанием, и не Табаков предложил мне этот шанс, а я сам упросил его.

Тогда я обратился к руководителю нашей Школы, Анатолию Мироновичу Смелянскому, замечательному педагогу искусства, и сказал: 'Многие из нас мечтают быть частью МХТ'.

Он организовал просмотр, и Табаков выбрал троих. Но, к сожалению, это был конец сказки. Олег Павлович уже болел, театром управляли другие люди, которые не давали мне возможности сыграть. У меня в это время было много энергии и амбиций, и я постоянно стремился на сцену. Меня допускали только к массовкам и танцевальным номерам.

Возник выбор — остаться и продолжать игру или уйти. Пришлось принять решение об уходе, так как в то время у меня только что родилась дочь, отец заболел, и ещё пришлось покинуть жилье из-за финансовых трудностей. Зарплаты не было, появились долги. Это был сложный период, но я прошел через него, не потерпев неудач. Ни разу не сомневался в своем выборе.

Скорее всего, я жаловался на недостатки системы, но не на свои актерские способности и профессию. В этой сфере столько непредсказуемости: сегодня тебе нужны все, завтра — никому. Нужно уметь проявлять мужество. Я играл в таких известных лентах, как «Демон революции» режиссера Юрия Хотиненко, «Хождение по мукам» от Константина Худякова, «The Телки» Марии Агранович по роману Сергея Минаева, драма «Алиса не может ждать» Наталии Мещаниновой, «Мерзлая земля» Оксаны Карас.

Какие из этих ролей стали для меня важными шагами в карьерном росте? Работа с известными режиссерами была ли сложной? Работать с приведенными вами режиссерами было замечательно и очень интересно, так как они талантливые профессионалы и прекрасные люди. Однако точки роста в карьере зависят не только от известности фильма и имени режиссера, но и от объема роли.

Для меня одной из ключевых точек роста стала роль Димы в фильме «Гив ми либерти» режиссера Кирилла Михановского. Это был значимый опыт, который повлиял как на мою творческую, так и человеческую жизнь. Мне очень нравился мой персонаж, и после этой роли я задумался надо многим. Фильм показывал темные стороны жизни, такие как инвалиды, страдающие эмигранты и маргинальные слои общества. В фильме происходит неожиданная трансформация, что напоминает произведения Достоевского: герой умирает от ненависти, но его душа остается светлой.

Автор ведет нас к Богу через темноту. - «Дай мне свободу» трудная доля.

Знаменитые фестивали - Каннский и «Сандэнс» - встречали фильм аплодисментами, а у нашего проката, кажется, не было. - Была, но недолго имела малыми копиями.

Сегодня снять хорошее кино даже неполдела. Главное - хорошо его продать. Фильму не хватало рекламной кампании, а от нее зависит очень многое. Хотя я не профессионал по продажам.

Я бы хотел сыграть все, что мое. Много замыслов, но нужно найти людей, которые помогут их воплотить. Как говорил Гагарин, разве я смог бы в космос без советского народа? Вот так и у нас, мы все взаимозависимы.

Очень хотел бы сыграть в экранизациях Достоевского - Митю Карамазова, Рогожина, самого Федора Михайловича. Обожаю этого писателя, считаю, что он главный гений всех времен и народов.

Годами мы боролись с матерщиной столь же яростно, как теперь с ЛГБТ. Несколько законов приняли: 10 лет назад запретили употребление нецензурной лексики в кино, а в 2021-м - в социальных...

По народным приметам, високосные года считались самыми тяжелыми годами, сулящими войны, неурожаи и прочие бедствия. Особенно боялись февраля. Шутили: раз в 19 лет этот месяц бывает «черным», то есть вообще...

Прошлое не отстает, с какой бы скоростью мы нимчались кускользающему светлому будущему. Вроде бы все осталось позади, растворилось во времени, история вынесла свои приговоры и расставила точки над...

23 февраля Олегу Янковскому могло бы исполниться 80 лет. Не могу представить его 80-летним. Седовласым, в паутине морщин, спалочкой. Олег Иванович в моей, и в памяти миллионов поклонников его творчества.

Фильм «Поцелуй» в постановке Билля Аугуста, который выходит на экраны, не требует поиска философских глубин или скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви, которую создал режиссер Сарик Андреасян.

Экранизация «Евгения Онегина» стала главным анекдотом сезона, и за режиссером закрепилась репутация талантливого ремесленника. Спор о том, стоит ли отмечать россиянам День святого Валентина, нашел свою альтернативу в Дне книгодарения, который является элегантным и патриотичным праздником.

Фильм «Поцелуй» Билля Аугуста обещает увлекательное кино. Датский режиссер, который дважды увозил «Золотую пальмовую ветвь» из Канн, является одним из грандов мирового кино.

Пушкинский музей представил необычный проект, который бросает вызов массовой аудитории. Они показали научный аспект работы учреждения, уделяя внимание исследовательской стороне.

Татьяна, поклонница отечественного детского кино, может насладиться новым семейным телеканалом «КиноМульт» от медиахолдинга «Цифровое Телевидение», где собраны анимационные шедевры из Гостелерадиофонда, ВГТРК и «Союзмультфильма».

Франшизы часто используют практику смены актеров в роли одного героя для различных частей фильмов.

Благодаря чему тот не стареет на протяжении десятилетий? Представим, например, сколько внушительных мужчин в самом расцвете сил работали...

В то время как российские СМИ с удовольствием цитируют отзывы Такера Карлсона о нашей столице, телеканал Paramount+ завершает съемки сериала «Джентльмен в Москве» по одноименному бестселлеру Амора Тоулза.

Главный... В повторный прокат вышел «Шепот сердца» - полнометражный шедевр 1995 года. Кадр с сайта kinopoisk.ru.

Международный женский день ассоциируется у нас с приходом весны, света, тепла, любви. В текущем году у россиян три выходных дня: 8, 9 и 10 марта, а 7-го — сокращенный рабочий день. Есть возможность...

Одиночке нелегко сопротивляться группе, тем более столь сплоченной. Фото из спектакля «Друзья» предоставлено пресс-службой Театра Наций.

В эпоху перемен, когда мир вокруг так непредсказуем, на двух московских сценах обратились к абсурдистскому жанру. В Театре Наций постановку «Друзья» по одноименному произведению Кобо Абэ осуществил японский режиссер...

Всенародно любимая Масленица во многих регионах стартует не 11 марта, как ей положено в этом году, а днем раньше. Местные власти поясняют: раньше начнем — раньше закончим, а в конце следующей...

Печально, когда в историю уходят мастера, о которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

На телеканале НТВ вышли — что называется, по соседству — две передачи, посвященные Ксении Собчак и Ольге Бузовой. В минувшие выходные в «Новых русских сенсациях» НТВ показали фильм «Тайны кровавой барыни — 2. Дело чести», ставший продолжением его «военной операции» против Собчак. В тот же день...

По материалам: www.trud.ru