Максим Добромыслов и независимое кино в США

Июн 10, 2025 / 05:42

Максим Добромыслов, продюсер известного авторского кино, который работал над фильмами «Межсезонье», «Продукты 24» и «Курская магнитная аномалия», недавно посетил Калифорнию вместе с режиссером Иваном Сосниным. На кинофестивале в Сан-Хосе они представили фильм «Пришелец». После фестиваля произвелось захватывающее путешествие через всю Америку — от Западного к Восточному побережью, в ходе которого началась подготовка к созданию независимого кино в США. Это именно то кино, которое российские прокатчики зачастую игнорируют.

Максим и Иван уже провели аналогичные поездки по Европе и Латинской Америке. Их показы проходили на заброшенных промышленных объектах, на открытом воздухе, в клубах и барах, напоминая передвижной цирк. Интересные наблюдения за зарубежными зрителями у них остались после двух туров с постановками «Лебединое озеро» и «Рапану», а также с фильмом «Межсезонье». Теперь в их команде может оказаться якутский режиссер Дмитрий Давыдов, автор «Прозрачные земли».

Максим Добромыслов и независимое кино в США

Добромыслов, родом из Воронежской области и выпускник ВГИКа, активно генерирует идеи. Мы обсудили его предстоящую авантюру и его отношение к продюсированию короткометражного кино. «Зачем все это нужно?» — часто задают ему вопрос. Он отвечает, что «счастье не в деньгах» и подчеркивает, что если что-то не сделать, то, возможно, никто другой этого не осуществит. Максим также поделился, что они отправили заявку на участие в фестивале и фильм был принят в конкурс.

На фестивале в Сан-Хосе были представлены исключительно американские фильмы, включая экспериментальные. Зрители тепло восприняли наши работы, удивившись оригинальным декорациям и необычному дому главного героя.

Этот дом, находящийся в поселке Мурзинка Свердловской области, действительно существует; его владелец на протяжении двадцати лет реализовывал мечты своего отца о строительстве башни с панорамным видом на Урал. В конечном итоге, этот необычный объект, возведенный из деревянных палок и бутылок, стал реальностью.

Американскую аудиторию также поразила красота Урала и зимние пейзажи, а актриса Алена Мирошникова, обладающая экзотической внешностью, получила высокую оценку. Зрители отметили, что несмотря на различия, между людьми из разных стран есть много общего, и многие истории схожи.

На фестиваль мы отправились большой командой: режиссер Иван Соснин, продюсеры Яна Шмайлова, Соня Меркулова и я. Виза не стала проблемой, хотя до этого я никогда не бывал в США. Вероятно, приглашение от фестиваля сыграло решающую роль.

Когда я прилетел в Сан-Франциско, пограничники действовали строго, задавая множество вопросов о моей роли. Упоминание о том, что я продюсер, вызвало у них интерес, и один из офицеров даже пожелал мне приятного времяпрепровождения на фестивале.

Мы мечтаем организовать масштабный тур по США. У нас есть планы объехать все 50 штатов на автобусе с возможностью ночевать в нем. В каждом городе мы намерены показывать фильмы и проводить встречи с зрителями, обмениваться историями и культурой. Это будет отличная возможность познакомиться с разными регионами и их культурами.

Недавно я посетил Милуоки, где живет известный режиссер Кирилл Михановский, автор фильма «Гив милиберти». Этот город находится недалеко от Чикаго. Мы связались, и он пригласил меня к себе.

В Каннской «Неделе критики» показывали его другой фильм «Сны о рыбе». Кирилл также приезжал в Калининград на фестиваль «Короче», где мне удалось взять у него интервью. Интересно, что его мама, Елена Михановская, является художником по костюмам на таких известных фильмах, как «Вся королевская рать» и «Звонят, откройте дверь». Мы с Кириллом не были знакомы прежде, но он оказался невероятно эрудированным и интересным человеком, одним из тех режиссеров, которых часто недооценивают.

Милуоки — это небольшой, но очень уютный город с добрыми и открытыми людьми. Я часто спрашивал Кирилла, знакомы ли мы с теми, кто нас окружает, и, хотя оказалось, что нет, казалось, что мы все давно дружим. Местные жители охотно открывали нам двери своих домов и даже католического храма, показывая свои мастерские. Мы размышляли о создании совместного фильма.

Я также посетил несколько университетов, включая Гарвард и Йель. Один из профессоров, читающий курс по истории кино, рассказал, что в Бостоне находится 80 университетов, и это открытие оказалось для меня захватывающим. У меня было не так много времени, но я был размещен у американцев и рано утром заметил, как их дети, пока родители еще спят, погружены в чтение книг. Один из них ходил в детский сад, а другой — в школу. Это вдохновляющее зрелище, возможно, показывает, что я оказался в интеллектуальной среде. Но такое активное чтение детей действительно впечатлило меня.

Современные дети зачастую не проводят целые дни, уткнувшись в телефоны, так как у многих из них просто нет этих устройств. На недавней встрече с профессором Милуокского университета обсуждали темы, которые давно потеряли популярность у нас.

Например, заметили различия в организации туров, имея опыт в Европе и Латинской Америке. В Латинской Америке, по словам профессора, люди искренне открыты и радушны. Несмотря на отсутствие большого достатка, они приглашают путешественников к себе, чтобы показать культуру своей страны через музыку и искусство.

Такое отношение напоминает атмосферу в Тверской области, где во время съемок программы «Прозрачные деревни» местные жители демонстрировали свои таланты, играя на гармони.

Первый тур в Европе, по словам профессора, был достаточно предсказуем, поскольку они хорошо знали этот континент. Однако Америка оказалась совершенно иной. Она наполнена любителями зрелищ, и в отличие от Европы, где на улице можно встретить много людей, на американских стадионах царит настоящая толчея.

Например, в Сан-Хосе, когда профессор и его спутник Иван Соснин были на мероприятии, они увидели детей в футболках с именем известного хоккеиста Овечкина. Поняв, что происходит матч, они отменили такси и вместо этого отправились на стадион.

На матчах Овечкин блестяще играл, а зрители были одеты в форму с его именем. В Сан-Франциско, во время баскетбольного матча, даже в перерывах зрителям предлагали участвовать в розыгрышах, которые добавляли атмосферы веселья на трибунах.

Все это создало незабываемые впечатления от путешествия и раскрытия культурных особенностей двух континентов.

В настоящее время работа над созданием фильма продолжается, хотя готового списка проектов еще нет. Основной акцент делается на идеи фильмов, предложенные моей компанией, а также на фильмы друзей, таких как Александр Хант, Виталий Суслин и Антон Бильжо. В активном поиске продюсеров и режиссеров, которым эти идеи могут показаться интересными.

Одним из сложных моментов является необходимость охватить 50 штатов за 10 дней, что создает определенные трудности. Мы также планируем поездку на Аляску, где наш кинематографист Антон Селезнев из Ростова-на-Дону мечтает покорить высшую точку Северной Америки — гору Мак-Кинли. Антон уже успешно покорил вершины в Южной Америке, Африке и на Эвересте.

С недавнего времени я встречался с руководством компании «Bubba Gump» из моего любимого фильма «Форрест Гамп». Эта компания имеет рестораны в 32 штатах и готова предоставить нам свои залы для мероприятий. Однако важно отметить, что наши режиссеры снимают в основном авторское кино, которое, по моему мнению, не находит отклик в нашей стране.

В настоящее время мы с коллегой Денисом Ковалевским пытаемся выпустить в прокат фильм «Филателия» Натальи Назаровой, к сожалению, покинувшей нас в апреле 2025 года. Пока все дистрибьюторы отказали, несмотря на близость истории к сердцам многих людей.

На Каирском кинофестивале мне повезло присутствовать на триумфе «Филателии», которая завоевала три награды. Фильм получил главные призы на фестивалях «Окно в Европу» в Выборге и «Сталкер» в Москве, однако это не стало аргументом для прокатчиков, которые не видят в нем коммерческого потенциала. Один из дистрибьюторов заявил, что если фильм не собирает 200 миллионов, то и разговора не получается. Очевидно, грандиозные бюджетные проекты влияют на принятие решений.

Я попросил дистрибьюторов взять хотя бы один-два авторских фильма в год в качестве благотворительности, но это оказалось неинтересно. Конечно, если выигрываешь на фестивалях и собираешь дипломы, всё может показаться успешным, но в какой-то момент приходится задавать себе вопрос: "Для чего все это?" Сложилась ситуация, когда авторское кино становится несмотримым.

Поездка в Америку кажется чем-то безумным и бесполезным, но я уверен, что это путь к поиску новых возможностей и решений. Необходимо действовать и искать новые подходы, и это, несомненно, приведет к каким-то результатам.

По материалам: news.mail.ru