Приключенческое произведение «Стена» было выпущено в 2012 году, а в 2016-м его экранизировал Дмитрий Месхиев. Позже Владимир Бейлис адаптировал его для театра, изменив название. Премьера состоялась в Малом театре в 2018 году и вызвала разные отклики в прессе.
Спустя шесть лет Казань стала первым российским городом, где прошла новая интерпретация этой работы, обновленная в свете современных политических событий.

Казанская премьера состоялась в Татарском государственном академическом театре имени Г. Камала, где зрителей поразили масштабные декорации. Художник-постановщик Виктор Герасименко создал вращающуюся платформу, которая адаптируется к сценам — от уютной таверны до Смоленского кремля. Каждый поворот платформы переносит зрителей в новое пространство.
Световые и визуальные эффекты также играют важную роль в спектакле, добавляя драматизма, например, превращение крепостных стен в православный храм, украшенный фресками. Сюжет повествует о двухлетней обороне Смоленска от польских интервентов, дополняя основную историческую линию шпионскими, приключенческими и любовными сюжетами.
В спектакле, посвященном обороне Смоленска, главным героем выступает воевода Михаил Шеин, которого играет народный артист России Валерий Афанасьев. Михаил Шеин сражается за сохранение крепости, сталкиваясь не только с внешними врагами, но и с внутренними изменниками — частью местного купечества, стремящегося сдать город польским завоевателям, пришедшим «прекратить Смуту». Основным антагонистом является Сигизмунд III, роль которого исполняет Валерий Бабятянский. Сигизмунд считает московитов невежественными варварами, приносящими свет католической веры.
Сюжет также включает любовный треугольник между племянницей Шеина Катериной, которую играет Лидия Милюзина, и сподвижниками Григорием Колдыревым (Алексей Фадеев) и Дедюшиным (Александр Волков). Эти отношения обостряются на фоне шпионских интриг и поисков сокровищ, скрытых в подземельях крепости.
Персонажи в спектакле ярко и прямолинейно изображены, а диалоги просты и понятны, что соответствует эпическому характеру постановки, в которой участвует 60 актеров. Массовые боевые сцены и народные хороводы придают особый масштаб действию. В музыке звучат фрагменты произведений Георгия Свиридова, ранее использовавшиеся в спектаклях Малого театра, таких как «Царь Иоанн Грозный» и «Царь Федор Иоаннович».
Финал спектакля предсказуем для тех, кто знаком с историей: Смоленская крепость падает, но выжившие готовы возглавить народное ополчение, направляясь на Волгу, где они вновь примут участие в борьбе за свою страну. Концепция Шеина как трагической фигуры военного дела создает глубокий резонанс.
Спектакль исследует различные подходы к театральному искусству, сводя к единому полотну элементы военно-патриотической драмы и доблести. Это позволяет аудитории проникнуться атмосферой времени и исторической значимостью событий.