Рубрика «Горизонт» от «Афиши» продолжает знакомить с новыми музыкантами, которые могут стать известными. На этот раз речь идет о новосибирской группе «Культура курения», которая наследует традиции советского постпанка, но в довольно экстремальном исполнении.
Первый альбом группы носит провокационное название «Некрофилия». Его обложка выглядит мрачно и неясно, к тому же вокал исполнителя кричит строки вроде «Раздави мое сгнившее сердце», смешивая постпанковые мелодии с взрывистой музыкой и греющими гитарами. Изначально эта музыка может восприниматься как шутка, но при более внимательном прослушивании становится ясно, что здесь нет места для иронии.

Группа, образованная в 2011 году, состоит из четырех музыкантов из Новосибирска. Басист Артем Черепанов делится, что до присоединения к «Культуре курения» он играл в другом составе. У остальных участников уже были наработки, и в итоге они решили создавать что-то новое. Все члены группы с детства увлекались рок-музыкой и тяготели к тяжелым жанрам.
Музыка «Культуры курения» включает элементы блэк-метала: она мощная и иногда даже предельно агрессивная, с характерными криками и бластбитами. Однако новосибирцы не ограничиваются стандартами жанра и вносят элементы постпанка, используя мелодичные и более спокойные музыкальные ходы, что создает интересный контраст.
В результате «Культура курения» представляет собой оригинальное сочетание разных стилей, способное привлечь внимание слушателей, ищущих новое звучание.
Музыка группы «Культура курения» сочетает в себе мрачные ноты блэк-метала и атмосферу постпанка, что вызывает интерес и выделяет коллектив на фоне других.
Артем, один из участников, говорит о схожести этих жанров: «У них много общего в послании». Хотя их музыку часто обозначают терминами «блэкгейз» или «блэквейв», сами музыканты отказываются от ярлыков, подчеркивая, что такие определения не имеют для них значения.
Павел добавляет, что, несмотря на появление новых направлений, их творчество не укладывается в привычные рамки – «людям хочется чего-то нового, и, возможно, мы это создаем».
Группа также не признает существование местной металл-сцены, утверждая, что многие их просто не понимают. «Культура курения» стоит на собственной автономии, в то время как ее влияние исходит не только от тяжёлой музыки, но и от советского постпанка, ссылаясь на такие группы, как «Дурное влияние» и «Ночной проспект».
Особенность их звучания пронизана уникальной атмосферой, свойственной мрачным русским коллективам. Ощущается, что мелодии и тексты глубоко коренятся в местной культуре, создавая темную и завораживающую атмосферу, отражающую реалии их окружения.
Артем и Андрей из группы «Культура курения» открыто выражают свою позицию относительно современной постпанк-сцены. По словам Артема, нынешние исполнители часто лишь имитируют стиль 80-х, в то время как старые группы создавали что-то уникальное.
Андрей же делится более резким мнением, характеризуя современный постпанк как «инди-… и прочую … никому ненужную». Он не слышит тех групп, которые могли бы его вдохновить. Главное, что подчеркивает Артем — это их стремление гордиться русской музыкальной идентичностью, в отличие от многих других, которые не осознают своего культурного контекста.
В их музыке присутствует сдержанность и чувство достоинства, что делает звучание «Культуры курения» уникальным. Их постпанк включает элементы, направленные на то, чтобы контролировать динамичную, но порой абсурдную энергию блэк-метала. Причины мрачности в их текстах музыканты делят с осторожностью, указывая на личный опыт: "Нас вдохновляет совокупность вещей, которые мы повидали, от них больно и смешно".
Когда разговор заходит о влиянии родного Новосибирска, Андрей отмечает, что комментарии тут лишние: "Приезжайте и сами посмотрите, что здесь влияет на нас". Тем не менее, несмотря на поддержку соотечественников для тяжелой музыки, «Культуре курения» не удается занять серьезное место на новосибирской музыкальной сцене. Артем признается: "Мы здесь никому не нужны. Люди знают о нас, но не понимают, что мы делаем".
Когда группа начинала, им не удавалось найти свою тусовку, а некоторые даже пытались им помешать в организации концертов. Сегодня, по словам музыкантов, количество выступлений в родном городе заметно сократилось, так как это не приносит им ощутимой пользы. Проект явно столкнулся с трудностями в поисках аудитории и понимания, что делает их карьеру еще более сложной.