Работы Франциско Инфанте напоминают про слова философа Джебрана Халиля Джебрана: «Искусство — шаг из природы в Бесконечность». В его произведениях заложены глубокие идеи о бесконечности и человеческом существовании.
Инфанте, не стремясь разглашать символизм своих работ, делится личным опытом и видением. Он считает, что человек — это лишь песчинка в безбрежном океане существования, но при этом постоянно стремится к непостижимому.
![Глубокие идеи искусства Франциско Инфанте о бесконечности и человеческом существовании](/images/02/08/249794.jpg)
«Куда он идёт — неясно, но этот путь важен», — подчеркивает художник. Природа, по его мнению, является символом божественного начала и бесконечного.
Инфанте отмечает, что метафора — это главный результат художника. Она позволяет зрителю интерпретировать произведение, в то время как слова могут оказаться недостаточными для полного понимания.
Важно то, что он не привержен нарративному искусству, а предпочитает создавать визуальные образы, которые могут говорить о жизни даже глубже, чем сама жизнь. И хотя процессы создания метафор для него личны, их цель ясна — пробудить глубокие эмоции и осознания у зрителей.
В процессе творческой деятельности я осознал важные аспекты искусства и его связи с реальностью.
Например, в медицине, когда врач не может определить диагноз, он может записать «артефакт», что свидетельствует о неопределенности. В искусстве артефакт – это то, что не может существовать в реальной жизни, но возникает из глубокого внутреннего мира художника.
Искусство является отражением восприятия художника как самой жизни, так и его внутренней сущности. У меня много работ, но я предпочитаю показывать только те, которые считаю успешными.
Иногда меня посетит мысль о создании чего-то выдающегося, и тогда ничего не получается, а случайные работы могут вызывать интерес. Я ценю искренний творческий процесс и не разделяю высокопарные разговоры, если они не приводят к настоящему вдохновению.
В своей юности я был впечатлён творчеством Казимира Малевича, который стал значительной фигурой в искусстве. Его работы вызвали во мне восторг, однако многие начинающие художники, увлекшись его стилем, рисуют лишь квадраты и прямоугольники, тем самым просто повторяя его.
Сила влияния Малевича такова, что он способен поглотить неопытных художников, затягивая их в своё творческое пространство. Поэтому важно держаться на расстоянии, как от ракетного старта, когда необходимо обладать достаточной мощностью, чтобы преодолеть физическое притяжение.
Касаясь творчества Казимира Малевича, можно заметить, как его творчество притягивает многих, спустя время оставаясь в тени его влияния.
Авторитеты в искусстве, как и в любой другой сфере, могут быть опасными, и важно сохранять дистанцию, чтобы не потерять индивидуальность.
Малевич считал квадрат идеальной формой для передачи концепций абсолютного и бесконечного, в то время как «белое ничто» символизирует пустоту, находящуюся вне космоса.
Это вдохновило меня на создание работы, в которой супрематические элементы, раскрашенные в яркие цвета, были размещены на снегу.
Такой выбор материала подчеркивает различие между естественным и искусственным, создавая глубокую метафору.
Вдохновение также пришло из восточной практики, заметной при моем посещении Непала, где молитвы написаны на камнях и барабанах, и повторение их создает эффект инсталляции.
Я пытался выразить свою версию понимания инсталляции через свои работы и зафиксировать свои мысли в метафоре.
Однако, касаясь своих работ, я предпочитаю не углубляться в объяснения, так как сам процесс творчества важнее слов.
Мои фотографии говорят за себя и передают ту суть, которую я стремлюсь донести.
Метафора не требует разъяснений, поскольку говорит сама за себя.
Мои работы являются визуальными, а не вербальными, и большая часть информации воспринимается через зрение.
Это обстоятельство подчеркивает, что восприятие моих работ зависит от способности зрителя.
Даже если зритель не уловит изначальный замысел, он все равно найдет в произведении что-то своё.
Мы не всегда понимаем увиденное, и есть вещи, которые сложно осознать, как, например, свет от звёзд, которые уже не существуют.
Выставка «Метафоры бесконечности» представляет ретроспективу более чем шестидесятилетнего пути художника Франциско Инфанте.
В экспозиции находятся свыше 400 произведений из Третьяковской галереи и частных коллекций, включая инсталляции, живопись, графику и рисунки.
Выставка продлится до 13 апреля.