Фолк-опера Щастье на основе пьесы Маяковского в Театре имени Моссовета

Фев 3, 2025 / 22:10

Пьеса Владимира Маяковского «Клоп» стала основой для фолк-оперы, созданной композитором Владимиром Дашкевичем и поэтом Юлием Кимом.

Совершенно новое прочтение этого произведения представила режиссер и хореограф Алла Сигалова, поставив спектакль «Щастье!» в Театре имени Моссовета.

Фолк-опера Щастье на основе пьесы Маяковского в Театре имени Моссовета

Это яркое и необычное зрелище привлекает внимание зрителей.

Алла Сигалова обладает уникальным талантом: она умеет обучать драматических актеров движению, создавая иллюзию балетного ансамбля, даже если на сцене не балетные исполнители.

Massовки в театре, поставленные ею, поражают своей слаженностью и четкостью.

Это не просто массовые танцы — здесь каждый актер выделяется и становится заметным в общей картине.

В спектакле можно увидеть неожиданные появления персонажей, что добавляет динамику и глубину взаимодействию.

Жизнь полна запоминающихся моментов, и именно люди делают её интересной.

Когда зрители приходят в театр, они ищут не только мораль или сюжет, но и возможность соприкоснуться с историей, рассказанной через выразительные образы.

В великих театральных постановках запоминаются не столько события, сколько исполнители, выносящие на сцену свои чувства и переживания.

В спектакле «Щастье!» внимание зрителей привлекает не столько сюжет, сколько блестящие актерские исполнения.

Режиссер Алла Сигалова создала уникальные портреты героев, что позволило актерам максимально раскрыть свои таланты и показать полное богатство эмоций.

Главную роль Ивана Присыпкина в исполнении Мити Федорова можно смело назвать грандиозной.

Обладая опытом работы с известной режиссером мюзиклов Мариной Швыдкой, Федоров мастерски передает внутреннюю борьбу своего героя.

Его персонаж, несмотря на привлекательность, остается уязвимым перед соблазнами мира, что делает его образ особенно глубоким.

Каждый музыкальный номер Федорова – это не просто выступление, а мощная характеристика, раскрывающая сложность его души.

Дарья Балабанова великолепно воплощает на сцене подлинную и глубокую любовь, играя с безупречной тактичностью.

Этот аспект является особенно трудной задачей для театральных актеров, и её исполнение вызывает восхищение.

Также стоит отметить Антона Аносова в роли Олега Баяна.

Его персонаж – это артист, позер, но у Аносова удается передать и человеческие черты, что делает Баяна многогранным и запоминающимся.

Спектакль «Щастье!» способен показать, что в каждом человеке, даже в самых сложных ситуациях, остается что-то душевное и человеческое.

Как воплотить на сцене персонажей по имени Эльзевира Ренессанс и мадам Ренессанс? Вопрос, который можно задать Глафире Лебедевой и Лилии Волковой, ведь они справились с этой задачей.

При всем гротеске, который их образы несут, возникает жалость к этим женщинам. В их существовании читается непреодолимая тоска, отражающая дух времени, в котором разворачиваются события спектакля — двадцатые годы прошлого века.

Костюмы, созданные Тамарой Эшба, и несколько сюрреалистическая декорация Сергея Рябова прекрасно передают атмосферу эпохи.

В спектакле также значим персонаж «секретаря товарища Лассальченко», сыгранный Дмитрием Подадаевым — он сумел избежать карикатурного изображения, придавая своему герою живую индивидуальность.

Сложность игры заключается в нюансах: в мелочах, таких как запах цветка или взгляд на женщину.

Особенно выделяется работа Ксении Комаровой, исполняющей роль беспризорника. За кажущейся простотой скрывается глубокий характер оптимистичного юноши, в чьем облике ощущается его судьба.

Даже небольшие роли, такие как режиссер «Синей блузы» (Ваня Пищулин) и милиционер (Владимир Прокошин), оставляют след — это не просто маски, а люди с эмоциями.

Необычность спектакля «Щастья!» в Театре Моссовета заключается в том, что Алла Сигалова, режиссер, смогла избежать очевидных подходов к интерпретации пьесы.

Она намеренно не акцентирует внимание на исторических аллюзиях, а сосредоточена на человечности персонажей и их борьбе за сохранение человеческого достоинства в сложных обстоятельствах.

Мы увидели, что у Театра Моссовета есть мощная труппа, способная решать серьезные творческие задачи. В результате был показан музыкальный спектакль, который легким способом поднимает серьезные вопросы.

Работы Аллы Сигаловой всегда уникальны в своем почерке, и это ярко проявилось в данном спектакле.

По материалам: rg.ru