В январе российский зритель может насладиться фильмами, которые стали настоящими событиями в кинематографе.
На экраны вышли вампирский хоррор Роберта Эггерса «Носферату» и байопик художника Амедео Модильяни «Моди: Три дня на крыльях безумия». Режиссёром последнего стал Джонни Депп, а главную роль исполнила его дочь Лили-Роуз Депп.
Кинокритик Павел Воронков делится мнением о данных картинах.
В фильме «Носферату» рассказывается о риэлторе Томасе Хуттере (Николас Холт), который отправляется в Трансильванию для заключения сделки с таинственным графом Орлоком, в роли которого снялся Билл Скарсгард. Хуттер оставляет свою жену Эллен под присмотром друзей, но оказывается в плену у графа, который проявляет интерес к его супруге.
На немецкой земле Хуттер сталкивается с опасными ситуациями, в том числе и с колдуном Альбином Эберхартом фон Францем, который сыграл Уиллем Дефо.
Экранизации «Дракулы» Брэма Стокера имеют две традиции. Европейскую основал немецкий режиссёр Ф. В. Мурнау, который в 1922 году выпустил адаптацию романа, получившую название «Носферату, симфония ужаса». Американская традиция восходит к фильму «Дракула» 1931 года с Белой Лугоши в главной роли, который также стал классикой жанра.
Эти две традиции продолжают оказывать влияние на современные воплощения истории о вампирах и их взаимодействии с человеческим миром.
Новая версия «Носферату» представляет собой уникальное сочетание двух направлений: обновленный немецкий оригинал, созданный режиссером Робертом Эггерсом, известным своими работами «Ведьма», «Маяк» и «Варяг», и римейк Вернера Херцога 1979 года с влиянием «Дракулы» Фрэнсиса Форда Копполы.
Фильм создает мощное впечатление и порой пугает. Однако, главный страх Эггерса заключается в его благоговейном отношении к первоисточнику.
Хотя в новой интерпретации визуально все выглядит более грандиозно, нежели в предыдущих версиях, отсутствие явного авторского прочтения может восприниматься как шаг назад по сравнению с работами Херцога и Копполы.
Тем не менее, как римейк «Носферату» выполнен на высоком уровне, вызывая восхищение своими визуальными решениями.
Важно отметить, что внимание режиссера к аутентичности придает персонажу Лили-Роуз Депп уникальные черты, подчеркивая подавленную сексуальность героини.
В фильме также снялись Билл Скарсгард, Николас Холт, Аарон Тейлор-Джонсон, Эмма Коррин, Уиллем Дефо, Саймон Макберни и Ральф Айнесон.
Сюжет разворачивается в Париже 1916 года, во время Первой мировой войны, где художник Амедео Модильяни, в исполнении Риккардо Скамарчо, страдает от творческого кризиса и финансовых трудностей, зарабатывая деньги на жизнь заказными портретами.
Его отношения с критикессой Беатрис Гастингс сложны, а дружба с художниками Морисом Утрилло и Хаимом Сутиным требует особого внимания.
Фильм «Моди» повествует о художнике Амедео Модильяни и его встрече с известным коллекционером Морисом Ганья в Париже.
События разворачиваются в течение 72 часов, которые, однако, были созданы почти за полвека.
Аль Пачино, мечтавший о создании этого фильма с конца 70-х годов, столкнулся с различными трудностями на пути к реализации своих планов и работал с несколькими знаменитыми режиссерами, такими как Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе.
В конечном итоге он не только стал актером в проекте, но и передал режиссерское кресло Джонни Деппу, который лишь недавно сам выступил как режиссер в фильме «Храбрец».
В «Моди» главный герой, изображаемый Риккардо Скамарчо, показан как образцовый творец-дебошир, чья личность и творчество постоянно подвергаются сомнению, но фантастическая сила искусства, как утверждается, все восстанавливает.
Тем не менее, несмотря на попытку оправдать Модильяни, сюжет вызывает больше вопросов, чем ответов, и фильм оставляет зрителей с чувством разочарования.
Многие моменты кажутся невыносимо скучными, а образы в фильме теряются в безразличии и общей зашумленности.
Неудивительно, что даже появление Аль Пачино в одной из сцен не добавляет фильму глубины.
Состав звездного кастинга включает Стивена Грэма и других талантливых актеров, но несмотря на насыщенность именами, фильм оказывается несостоявшимся проектом, который мог бы стать значительным произведением искусства, если бы у него была другая команда за камерой.