Фильм Бакура Бакурадзе «Снег в моем дворе» исследует не только визуальный мир, но и внутренние переживания героев, отражая состояние общества.
Критики высоко оценивают картину, однако она, как и предыдущие работы автора, не предполагает кассовых успехов, предпочитая фестивальную аудиторию.
Это кино — личное, в нем Бакурадзе делится своим опытом, отчаянием и экзистенциальными тупиками.
Исторически грузинское кино ценится за свою глубину, артистизм и философский контекст, содержащий элементы юмора и особенностей языка.
Новый фильм остается в традициях, перегруженных наслоениями великих мастеров.
Он вызывает ассоциации с работами Иоселиани, но отличается более явной апатией.
Бакур Бакурадзе играет роль Гиви, кинорежиссера, который когда-то блистал на фестивалях, но погружён в творческий кризис и не понимает, как дальше развивать свою карьеру.
Эпизодический продюсер предлагает ему сделать коммерческий блокбастер, выражая тем самым противоречия между авторским и массовым кино.
Тема творческого кризиса — центральная в современном авторском кинематографе, отражающая реалии индустрии и внутренние конфликты творца.
В фильме «8½» Феллини прослеживается тема утраты связи с реальностью: «Я напоминаю себе самолет, который взлетел, а вернуться некуда - аэродрома больше нет. Моя публика умерла».
Бакурадзе остается верен неореалистической стилистике, где сюжет почти документален.
В Тбилиси живет Леван, друг детства, который когда-то играл в регби, а ныне ведет нищенское существование в полуразрушенном доме, замерзая и греясь феном.
Он с напарником ворует сигареты и консервированные продукты, иногда навещая своих троих детей, страдая от панических атак и принимая диазепам.
Его окружает мир: соседи, страдающие от грабежей, и две собаки, Джесси большая и маленькая, которые символизируют сострадание и понимание в мире человеческой одиночества.
Это одиночество усиливается современными способами общения через видеозвонки, которые не приносят настоящего тепла.
Гиви, более успешный друг, предлагает Левану писать о своей жизни, за что обещает платить.
Эта история порождается личным опытом, так как фильм основан на дневниках Левана Гоголадзе, не актере, который стал носителем своего же имени, что подчеркивает идею о том, как творчество может возникать из реальной жизни.
Фильм «Снег» акцентирует внимание на документальной и личной природе human состояния. Он продолжает мотивы фильма Бакурадзе «Шультес», где также главный герой – воришка и бывший спортсмен.
Москвич Гиви отправляется по заснеженным дорогам в Тбилиси, чтобы продать дом и встретиться с другом. Их встреча проходит без особого энтузиазма, и они оба приходят к выводу, что смысл жизни заключается в женском тепле, доступном лишь на короткий вечер.
Фильм пронизан меланхолией и размышлениями о старости и душевной пустоте. Он исследует состояния героев через статические портреты и длинные паузы, фиксируемые камерой Алишера Хамидходжаева.
Можно сказать, что здесь акцент смещается с персонажей на их внутренний мир - снег, дождь и холод, символизирующие окостенение душ.
Лента передает почти безнадежное стремление понять и разделить душевную боль героев, и тот зритель, который сможет принять ее ритм, сопереживает и чувствует эту тугую пустоту жизни.