На российские экраны выходит фильм «Партенопа» (18+) итальянского режиссера Паоло Соррентино, который вызвал неоднозначные реакции у зрителей и критиков. Лента, посвященная красавице Партенопе, живущей в неаполитанском палаццо, стыкуется с темами сексуальности и восприятия женской красоты.
Образ главной героини вызывает восторг, однако её роль в сюжете также вызывает критику за объективизацию женщин. Глядя на Партенопу, персонажи, включая мэра города и сына служанки, восхищаются ее красотой, в то время как камера рассматривает каждый её изгиб. Работа Дарьи Д'Антонио, оператора фильма, также оспаривается, так как общественность обвиняет её в том, что фильм превращает женщину в объект для мужского взгляда.
Особое внимание привлекает персонаж преподавательницы актерского мастерства, имя которой совпадает с именем известного феминистского теоретика Лауры Мальва. Эта загадочная героиня прячет своё изуродованное лицо под вуалью, что добавляет интриги и поднимает вопросы о стандартной красоте.
Несмотря на возможную критику, режиссер не противостоит общественной реакции, а, похоже, намеренно провоцирует дискуссии, оставаясь верным своей хулиганской эстетике.
В целом фильм «Партенопа» не оставляет равнодушными ни католиков, ни феминисток, но остается под вопросом о своей ценности для широкой аудитории. Однако, если ожидать неожиданностей, зрителю, возможно, будет разочарован в отсутствии их в сюжете. Соррентино вновь бросает вызов понятиям красоты и искусства, который, возможно, найдет своего зрителя среди искушенных любителей кино.
В картине Соррентино затрагиваются темы инцеста и публичных отношений среди представителей криминальных кланов, что делает ее неполиткорректной. Он высмеивает низкорослого организатора гастролей, а сцена со священником, не попавшая на отечественные экраны, вызывает ассоциации с провокационной песней группы «Сектор газа», что вызвало недовольство у миллионов католиков, особенно в Италии. Несмотря на этот яркий коктейль, фильм воспринимается достаточно пресно, на фоне живописных вод Тирренского моря и атмосферы Неаполя.
Сюжет картины погружен в магический реализм, где трагедия сливается с меланхолией. Герои выглядят статично, даже по сравнению с другими работами Соррентино. Актёр Гэри Олдман в роли писателя-алкоголика приносит лишь звездное имя и несколько сцен с эмоциями, но не раскрывает глубину персонажа. Фильм остается без ответов на заданные вопросы и все более уходит в созерцание и меланхоличное восприятие родного города. Соррентино восхищается его красотой, студентами и волнами, утверждая, что истинное понимание приходит лишь через наблюдение.
В «Партенопе» режиссёр использует весь тактический арсенал, что порадует преданных поклонников его стиля. В фильме поднимается один важный вопрос: сколько любви находится в каждом из нас? Этот христианский подход может вызвать прощение со стороны церкви за предыдущие провокации Соррентино. И хотя он восхищается красотой, ясна одна истина: истинная любовь способна расцвести даже в самых неожиданных формах.
Встреча с мистическим созданием становится испытанием для героев, хотя детали оставлены за рамками рецензии, дабы сохранить элемент загадки. Соррентино, оставаясь верным своему стилю, пленяет зрителей своей взаимодействием образов, вызывая задумчивость о том, что означает истинная любовь и как она меняет восприятие реальности.