Фильм Микки 17 Пон Джун-хо и его антиутопичная сатира о человеческой колонии

Мар 10, 2025 / 16:01

Новая фантастическая антиутопия «Микки 17» режиссера Пон Джун-хо основана на романе Эдварда Эштона «Микки 7», вышедшем в 2022 году.

Привлеченный его футуристической сатирой, Пон создает сюжет о человеческой колонии на ледяной планете Нильфхейм. В этой колонии есть особый член экипажа — расходник по имени Микки, которого можно без опасений отправлять на рискованные миссии.

Фильм Микки 17 Пон Джун-хо и его антиутопичная сатира о человеческой колонии

После его гибели его можно заново напечатать на 3D-принтере, сохранив прежние воспоминания. В романе герой переживает семь итераций, а в фильме — 17.

Микки, сыгранный Робертом Паттинсоном, является уязвимым персонажем с ограниченными физическими и интеллектуальными навыками, что контрастирует с традиционными героями приключенческого кино.

По мнению авторов, такой герой, беспокойный и моральный, нужен человечеству в сложные времена. Фильм затрагивает важные темы, включая контроль корпораций и социальную критику, что проявляется в персонаже Маршалла, исполненном Марком Руффало, который напоминает некоторые аспекты политической ситуации в США.

В отличие от предыдущих работ Пон Джун-хо, таких как «Сквозь снег» и «Окча», которые постепенно раскрывают зло корпоративного мира, «Микки 17» сразу демонстрирует тревожные проявления системы, что добавляет глубины и актуальности его посланию.

Фильм значительно выигрывает от фокуса на монструозных мотивах корпораций, что открывает возможности для более глубокого исследования этой концепции и построения мира.

Это умный ход для сюжета, который насыщен множеством элементов. Режиссер Пон Джун-хо демонстрирует свое мастерство, создавая грандиозное видение, причем после успеха «Паразитов» он обладает достаточным влиянием, чтобы реализовать свои идеи.

С его помощью создается диковинный и остроумный мир, наполненный иронией и политическим подтекстом. В «Сквозь снег» персонажи оказываются в ледяном царстве, где им трудно пережить на пресных пайках и они нуждаются в запрещенных веществах, что стало важной темой в киновселенной Пон Джун-хо.

В «Окча» генетический эксперимент, призванный помочь человечеству, раскрывается как бесчеловечный. Все три фильма, включая ожидаемый «Микки 17», подчеркивают искусство режиссера в создании ярких боевиков: даже простые сцены с мобильным телефоном и бензопилой выглядят эффектно.

Роберт Паттинсон не только спасает фильм, но и придает сюжету глубину, раскрывая неожиданную версию персонажа Микки. Он играет роль, где оказывается то мягким, то жестоким, бросая вызов представлениям о себе, о сложности индивидуальной морали, которая остается уникальной и не поддается определению, даже если ее возможно дублировать через ДНК и воспоминания.

Фильм «Микки 17» становится всё более запутанным с введением персонажа Микки 18, несмотря на попытки Паттинсона объяснить правила существования этого мира через закадровые комментарии.

Однако талантливая операторская работа Дариуса Хонджи и мрачный индустриальный дизайн Фионы Кромби создают атмосферу, которая позволяет многому говорить за себя.

Сюжетные линии, такие как заговор с переворотом и удивительные существа «ползуны», начинают терять контроль над развитием, погружая зрителя в свою замысловатость.

Эти создаваемые образы напоминают серых броненосцев, оставляя двойственное чувство: их отвратительность сочетает в себе и очарование.

Как в «Окче», здесь также заложен подтекст, касающийся миграции и колонизации.

Фильм может заинтересовать преданных поклонников Пон Джун-хо, однако его рассказ оказывается нагруженным многочисленными отвлечениями.

Источником проблемы может быть оригинальный роман Эдварда Эштона, который обладал большей многослойностью.

Режиссер привносит свой особый стиль, но в итоге история выглядит лишь нелепо, а политические нюансы — бессильными.

Проблему усиливают чрезмерно театральные выступления актеров; выступления Руффало и Коллетт иногда напоминают карикатуры.

В отличие от них, Паттинсон успешно воплощает яркие образы Микки 17 и 18, наделяя первого мультяшным акцентом, а второго — непредсказуемой агрессией.

Их противостояние, попытки уничтожить друг друга, становятся единственным моментом, когда фильм действительно обретает заметные драматические ставки.

Ответы Микки на вопросы о том, каково это — умирать, пронизаны меланхолией. Эти темы появляются довольно часто.

В книге Эштона количество упоминаний Микки было меньше, однако Пон увеличил их до 17, создавая сложные испытания для персонажа и актера.

Роберт Паттинсон, играя жалкого героя, переворачивает представление поклонников «Сумерек» о себе. Во многих сценах он оказывается в замкнутом цикле, словно в «Дне сурка», где постоянно переживает одну и ту же никому не нужную жизнь и отвечает на бестактные вопросы о смерти.

Постепенно современная наука начинает исследовать подобные вопросы, сосредотачиваясь на стволовых клетках. Такой подход может снизить физическую боль, но действительно ли меняет наше восприятие темы смерти игра Паттинсона?

При всех подтемах — от осуждения классового неравенства до призыва к состраданию — сложно вынести новые аллегории из мрачной комедийной притчи Пон Джун-хо. Возможно, одного просмотра этого фильма достаточно, чтобы осмыслить его глубину.

По материалам: www.rbc.ru