Фильм Тима Милантса «Мелочи жизни» раскрывает тайны закрытой церковной жизни и основан на романе ирландской писательницы Клэр Киган, который попал в шорт-лист Букера.
Сценарист Энда Уолш адаптировал материал для экрана, хотя фильм suffers от некоторой фрагментарности повествования.

Действие происходит в 1985 году, где главный герой Билл Ферлонг (Киллиан Мерфи) ведет спокойную жизнь с женой и пятью дочерьми, работая доставщиком угля в угрюмое поселение графства Уэксфорд и в местный женский монастырь.
Это заведение вызывает страх у местных жителей. Существуют слухи о суровых условиях труда в монастырских «прачечных Магдалины», куда попадают женщины, подвергшиеся общественному осуждению.
Их лишают свободы, заставляют работать под жестокими условиями и отбирают детей. Авторитет церкви здесь абсолютен: служители наводят страх на сограждан, заставляя их бояться вечной кары.
Когда кто-то из новой группы девушек входит в монастырь, жители стыдливо отворачиваются.
Темы, поднятые в фильме, перекликаются с работами, такими как «Сестры Магдалины» Питера Муллана и «Филомена» Стивена Фрирза, знакомя зрителей с подобными тёмными страницами истории.
Картина Милантса поднимает важные темы, связанные с философией молчания и бездействия поселенцев, дозволяющего злу существовать безнаказанно.
В центре сюжета находится Билли Айлин, который сталкивается с моральным выбором, когда его супруга, Айлин Уолш, призывает его смириться с бесчеловечностью окружающей действительности.
Молчание здесь рассматривается как способ сохранения стабильности, позволяющий забыть о страданиях, но как мы видим, это может иметь серьезные последствия.
Билли переживает тревогу из-за личных травм: его мать, сбежавшая из ужасных условий, в которых он вырос, вселяет в него страх повторения той же судьбы.
В поселке царит атмосфера нужды — жители мучительно экономят на всем, чтобы купить скромные подарки к Рождеству.
Мечты о простых вещах, таких как пазлы и книги, становятся для них источником надежды.
Несмотря на трудности, люди мыслят о выживании и взаимодействуют через понимание и солидарность.
Женщины заботливо следят за своими детьми, подготавливая их к школе, в то время как Айлин с тревогой наблюдает за мужем, пытающимся найти решение в мире, где многие преступления остаются незамеченными.
Этим безмолвным игнорированием они, тем не менее, могут угрожать будущему своих детей, зависимому от авторитета настоятельницы, контролирующей единственную школу в округе.
Это подчеркивает важность морального выбора и последствий бездействия.
О монастыре, напоминая о замке графа Дракулы, принято не говорить.
Киллиан Мерфи, в роли рабочего, мастерски передал внутренние переживания своего персонажа. Он изображает человека, чья жизнь пронизана тяжёлым трудом, с натруженными руками и взглядом, устремлённым внутрь, отрешённым от окружающего мира.
Игрок детской версии Билли, Луис Кирван, добавляет глубину, передавая душевные ранения своего героя.
Эмили Уотсон, играющая мать-настоятельницу, своим тихим, но угрожающим голосом демонстрирует силу и власть. Рецензенты замечают, что её появление вызывает ощущение готического ужаса, ведь она умеет поддерживать строгую дисциплину и манипулировать окружающими.
Фильм исследует темы власти, которую церковники имеют над людьми, умело запугивая прихожан и контролируя их сознание, что Киллиан Мерфи назвал «коллективной травмой».