В день, когда в России отмечают кино, нам выпала возможность побеседовать с Валерием Жуковым, актером Тульского академического театра драмы. Его портфолио впечатляет – более 80 ролей в театре и свыше 50 на телевидении и в кино. Поздравляя вас с этим замечательным праздником, Валерий Михайлович, давайте поговорим о характерных чертах нашего российского кинематографа.
В последние годы наблюдается интересная тенденция: если ранее удачные сериалы с философским подтекстом демонстрировались преимущественно для узкой аудитории поздно вечером, то сейчас они постепенно становятся доступны более широкой публике. Такие фильмы, как «Иди и смотри» и «Агония», оставили неизгладимый след в сердцах зрителей. Вспоминается работа «Председатель» с безусловной гениальностью Ульянова. Не каждый фильм обладает такой силой воздействия, трудно выделить что-то конкретное из множества впечатлений.
Хочу отметить, что мой любимый формат – театр. Именно там, по моему мнению, происходит подлинное познание профессии. Для актера театральный опыт является основополагающим, ведь когда молодой артист только приходит в театр после учебного заведения, у него есть лишь зачаточные знания. Он лишь приблизительно понимает специфику своей будущей работы, но реальный опыт приходит только благодаря регулярным выступлениям на сцене. В отличие от театра, работа в кино зачастую проходит гораздо быстрее и менее продуманно. Ты получаешь текст, имеешь всего несколько дней на его изучение, потом попадаешь на съемочную площадку, и порой происходит диссонанс между прочитанным текстом и твоим восприятием роли. В результате, актер, находясь под давлением времени, зачастую не успевает довести до конца образы, которые он хотел бы создать. Это приводит к глубокому внутреннему разочарованию и незавершенности работы.
Когда зритель посещает спектакль или смотрит кино, он погружается в ситуацию, сопереживает персонажам, так как многие ситуации отражают его собственные проблемы и жизненные уроки. Его воображение начинает рисовать параллели между тем, что происходит на экране или на сцене, и его личным опытом. Зрители, сталкиваясь с ситуацией, увиденной в кино, начинают рефлексировать над поступками героев, размышляя о том, как бы они сами поступили: совершили бы что-то похожее или выбрали иной путь.
Творческое взаимодействие между актером и зрителем имеет невероятное значение как для созидательных процессов, так и для формирования общественного сознания. Именно через сопереживание зрители осознают важные аспекты своей жизни, а это в свою очередь подчеркивает значимость того, что делают актеры на сцене и в кино. Актерская профессия требует неустанного поиска и самосовершенствования, именно поэтому актерам нужно постоянно работать над собой в театре, чтобы лучше понять свою роль и глубже сопереживать персонажам.
Чтобы быть всегда в курсе всех новостей нашего региона, подписывайтесь на официальный телеграм-канал тульских «Вестей». Мы рады делиться с вами актуальной информацией и последними событиями, происходящими в Тульской области. Важно быть в контексте не только художественных, но и общественных изменений, происходящих вокруг нас, так как каждый из нас имеет возможность повлиять на эти процессы через осознание и творчество.