Харьков вводит план устойчивой городской мобильности

Янв 17, 2025 / 17:41

Харьков переходит к новому уровню мобильности благодаря принятому плану устойчивой городской мобильности, который поддержали депутаты на недавней сессии горсовета.

Заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир Матяс подчеркнул, что этот документ направлен на обеспечение безопасного передвижения по городу и развитие мобильности в целом.

Харьков вводит план устойчивой городской мобильности

План станет основой для будущих решений по улучшению инфраструктуры, общественного транспорта и дорожного движения.

Разработка документа началась еще до полномасштабного вторжения Российской Федерации в Украину, с поддержкой Немецкого общества международного сотрудничества и швейцарского правительства.

Состав рабочей группы, занимающейся созданием плана, изменился в условиях военного времени, однако его основные положения были подготовлены в 2023-2024 годах и рассчитаны до 2050 года.

Матяс отметил, что в документе содержатся меры, которые способны сократить смертность на дорогах до нуля в будущем. Пятнадцать лет спустя, эти изменения могут кардинально повлиять на ситуацию с дорожно-транспортными происшествиями.

Однако у активиста и автора Telegram-канала «Харьков для людей» Павла Хромова возникли вопросы к процессу принятия плана, так как документ был вынесен на голосование без широкой общественной дискуссии.

Такой подход вызывает обеспокоенность среди горожан, так как участие общества в важных решениях по планировке города является критически важным.

Хромов положительно оценивает новый план городской транспортной политики Харькова, который переориентирует развитие города с автоцентризма на устойчивую мобильность.

Ранее чиновники утверждали, что удаление деревьев на Рымарской улице улучшило дорожную ситуацию и экологию, однако Хромов ставит под сомнение эти утверждения, подчеркивая значимость учета всех участников движения, а не только автолюбителей, которые составляют всего 21% от общего числа горожан.

Он подчеркивает, что данный подход является верным шагом к более гармоничному развитию транспортной инфраструктуры.

Тем не менее, как Хромов, так и депутаты горсовета планируют внести изменения в принятый документ, обращая внимание на существующие замечания. В мэрии поддерживают инициативу граждан и подчеркивают, что план является динамичным и требует постоянного обновления.

Представители департамента строительства и путевого хозяйства намерены создать рабочую группу для оперативного внесения корректив в документ, так как предсказать изменения в городской среде через несколько лет крайне сложно.

Это позволит адаптировать план к актуальным нуждам города, проводить новые исследования и корректировать приоритеты в соответствии с изменениями на местном уровне.

Согласно новому плану устойчивой городской мобильности, который поддержали депутаты Харьковского горсовета, город ожидают значительные изменения.

Депутат Дмитрий Булах подчеркивает, что данный документ станет основой для развития Харькова, охватывая не только общественный и личный транспорт, но и пешеходные зоны и велосипедную инфраструктуру.

Он отметил, что изменения коснутся каждого харьковчанина, и их реализация может существенно улучшить качество жизни в городе.

Важно, чтобы все жители активно участвовали в обсуждении и реализации этого плана, так как его успех зависит от совместных усилий.

Вскоре мэрия начнет информировать граждан о том, как новая система повлияет на повседневную жизнь.

Принятый план стремится сделать Харьков менее автоцентричным, уделяя больше внимания альтернативным способам передвижения, которые помогут улучшить экологическую ситуацию и комфорт горожан.

Это решение, безусловно, повлияет на развитие городской инфраструктуры и станет важным шагом к созданию более удобного и современного города.

По материалам: www.objectiv.tv