«Assassin's Creed Origins» представляет собой новую главу в серии, предлагая игрокам свежий взгляд на знакомый мир, отказываясь от устоявшегося геймплея в пользу более открытого мира, элементов RPG и обновленной боевой системы.
Действие игры разворачивается в Древнем Египте и рассказывает о зарождении братства ассасинов.

Я знаком с серией, начиная с первой части, которая на момент выпуска была интересной, хотя и ограниченной возможностью стелс-прохода. Вторая часть стала знаковым проектом для франшизы, с улучшенной механикой и балансом стелса.
Несмотря на то, что я пропустил «Brotherhood» и «Revelations», мне удалось насладиться третьей частью, играя в нее на различных платформах.
Однако последующие игры, такие как «Black Flag», «Unity» и «Syndicate», прошли мимо меня. С появлением «Origins» я вновь решил вернуться в мир «Assassin's Creed» и начать с чистого листа, почти без связи с современными элементами сюжета.
Воспоминания о Древнем Египте всегда были близки мне с детства, когда я увлекался античной культурой. Именно поэтому приключение в таких сеттингах всегда воспринимается мной с особым интересом.
В игре египетская культура отображена во всей своей красе: небольшие поселения, живописные города и повседневная жизнь персонажей насыщены детальными проработками. Это создает уникальную атмосферу, позволяющую игрокам полнее погрузиться в мир Древнего Египта и его историческую значимость.
Наблюдение за повседневной жизнью поселенцев в игре завораживает. Особенно приятно, что NPC общаются не на английском, а на египетском, что создает уникальную атмосферу.
Мир игры обширен и многообразен: огромные пустыни манят, но в то же время кажутся угрожающих. Когда Байек шагает по горячему песку, вы начинаете ощущать, как раньше ощущали себя исследователи пустынь. И вот на горизонте появляются зеленые пальмы и сверкающая вода – вы стремитесь туда, но это лишь мираж.
Ночью пустыни завораживают: устраиваясь на песке, можно любоваться звездами. Никакая игра о Египте не обходится без пирамид. Ближе к середине вы можете увидеть вдали силуэт пирамиды, и, приближаясь, осознаете, что это реальность, а не иллюзия.
Поняв это, вы стремглав мчитесь к пирамиде, взбираетесь по ступеням на вершину, где наслаждаетесь великолепным видом на окрестности – ведь такая высота отлично подходит для панорамных моментов.
Кроме египетской, игра включает элементы древнегреческой культуры. В начале мы попадаем в Александрию, и контраст с египетскими деревнями впечатляет. Здесь возвышается Александрийский маяк – одно из семи чудес света, на вершину которого также можно подняться и насладиться незабываемым городским и морским ландшафтом.
В повествовании серии Assassin's Creed встречаются заметные исторические фигуры, такие как Клеопатра и Юлий Цезарь. Хотя они не участвуют напрямую в судьбах главных героев, их действия влияют на общий ход событий.
Лично для меня настоящая привлекательность этой серии раскрылась в главе «Origins», где действие разворачивается в древние времена. Вместо привычных европейских городов мне интереснее видеть, как жили люди тогда.
Персонаж Байек является идеальным центром игры. С началом сюжета он уже носит в себе множество эмоций и личной трагедии – его сын убит таинственным Орденом Древних. Вместе с женой Айей он ищет мести.
Будучи меджаем, Байек призван защищать угнетенных от фараонов. В игре к нему часто обращаются жители, нуждающиеся в помощи, и он полон чувства ответственности, что создает ощущение реальной значимости его роли. Игрок ощущает себя заступником, а не просто персонажем.
Важно, что у Байека есть богатое прошлое, полное связи и воспоминаний, что делает его образ еще более многослойным. В Египте он встречает людей из своего прошлого, с которыми его связывают теплые отношения, что добавляет глубины происходящему.
Личность главного героя также усиливает погружение в мир игры.
Байек, главный герой игры, мстит за убийство сына, но не впадает в крайности злобы. Он проявляет сдержанность и доброжелательность в общении, что делает его привлекательным персонажем. Играя за него, чувствуешь, что с таким человеком было бы приятно дружить.
Однако, встречая убийц своего сына, он начинает проявлять настоящий гнев и готов уничтожить всех противников. Айя, его жена, играет другую роль в их истории. Она горячая и решительная.
Пара разделяется в начале игры, чтобы более эффективно выследить преступников. Встречи между ними бывают редкими, но полны понимания, любви и общей скорби. В их отношениях чувствуется искренность.
Айя не имеет много игрового времени и ограничивается сражениями с членами Ордена Древних, а также морскими приключениями. Тем не менее, её присутствие ощущается через подсказки и информацию, которые она предоставляет.
По мере развития сюжета, Байек в конце игры покидает путь мести, обретая внутренний покой, в то время как Айя всё больше стремится к свободе, и это создаёт основу для формирования общества ассассинов.
«Assassin’s Creed Origins» вводит новую боевую систему, основанную на уровневой прокачке персонажа. Эта система позволяет игроку легче понимать, какие противники являются слишком сильными, предупреждая о необходимости тщательной стратегии.
Прокачка новых умений и навыков всегда приносит удовольствие, хотя ролевая боевка не идеально соответствует концепции ассассинов. Недовольство от невозможности убить врага, подкрадываясь сзади, было проявлено еще при релизе игры. Позже это было исправлено, однако в данной части игроки вынуждены мириться с этой особенностью.
Тем не менее, боевка достаточно разнообразна. Байек использует широкий ассортимент оружия, включая мечи, древковое вооружение, тяжелые топоры и молоты. Мечи подходят для ближнего боя, где игрок может близко подойти к врагу. Копья и посохи, наоборот, позволяют держать дистанцию. Тяжелое оружие наносит впечатляющий урон. Также Байек обладает луками, которые эффективны как для скрытных атак, так и для открытых боёв.
В игре впервые реализована сетка злодеев конкретно для устранения, что добавляет новизны. В отличие от предыдущих игр в серии, таких как «Одиссея» и «Вальгалла», где врагов было слишком много, здесь их количество сбалансировано. Убийство каждого злодея сопровождается характерным роликом, который раскрывает личность и намерения противника.
Отдельно стоит отметить животный мир. Здесь вместо привычных волков и медведей игрок сталкивается с разнообразием фауны Египта. Местные крокодила очень агрессивны, а бегемоты разрушат все ваши представления о дружелюбных животных. Эти создания быстро реагируют на угрозу и могут легко расправиться с Байеком. Таким образом, игра предоставляет богатый опыт взаимодействия с окружающим миром.
В игре присутствуют змеи, которые могут неожиданно атаковать игрока, скрываясь в различных предметах окружения, как это происходит в «Resident Evil 4». Если игрок недостаточно осторожен, змеи могут укусить Байека, нанося мгновенный урон. Это создает дополнительный уровень напряжения, хотя в более поздних играх «Одиссея» и «Вальгалла» количество змей сокращено, а их опасность уменьшена.
В «Одиссее» также имеется много дополнительных активностей, в том числе зрелищные бои на арене, которые создают атмосферу гладиаторских сражений в Древнем Риме. Однако в «Одиссее» бои на арене расположены в отдаленном месте на карте, что делает их менее значимыми.
Гонки на колесницах вернули игрокам ностальгические моменты из «Prince of Persia: The Two Thrones», хотя трудность гонок была значительно увеличена. Игра «Одиссея» представляет собой обширное и красивое воплощение древнегреческой цивилизации с ее островами и пейзажами.
Это колоссальный мир, где в разы больше контента, чем в «Истоках»: огромная карта, множество квестов и взаимосвязанных задач. Присутствует большое разнообразие оружия и экипировки, а также разнообразные цели для уничтожения.
Однако обилие квестов и необходимость постоянного гринда делают прохождение обязательным, и даже для завершения на 100% игроку потребуется около 100 часов времени.
Вальгалла предлагает множество больших карт с разнообразным дизайном: от снежной Скандинавии до хмурой Англии и чарующего Асгарда. Разработчики значительно улучшили геймдизайн, сократив количество гринда и сделав загадки на карте более интеллектуальными.
В игру вернули элементы, знакомые по ранним частям, такие как сбор перьев. Однако, несмотря на все эти улучшения, визуально Вальгалла оставляет желать лучшего. Здесь отсутствуют яркие пустыни или синее море, которые были в предыдущих частях серии; вместо этого в игре преобладают скучные снежные и болотистые пейзажи. Культуры викингов и англичан, хотя и интересны, по сравнению с египетской и греческой выглядят менее привлекательными.
Из новой трилогии, помимо примечательного Mirage, я считаю «Истоки» самой цельной и увлекательной. Она предлагает великолепные персонажи и баланс между сюжетом и исследованием мира, что позволяет избежать усталости во время игры.
С нетерпением жду выхода Assassin's Creed Shadows. Несмотря на скандалы вокруг игры, надеюсь на ее успех. У меня нет негативного отношения к Ubisoft, и я хорошо помню, как они создавали инновационные игры с отличной графикой и геймплеем.
Несмотря на потерю изначальной креативности, верю, что Shadows принесет много часов увлекательного геймплея с интересным сюжетом и великолепными японскими пейзажами.
В последнее время обсуждаются различные механики игр, включая систему постройки базы в «Assassin's Creed Shadows», которая напоминает «The Sims». В этой игре игроки могут обжить виртуальный мир, заводя домашних животных и даже развивая романтические отношения. Однако, несмотря на интересные новшества, вопрос об общего восприятия игры остается открытым. Например, в контексте PR-кампании «Far Cry 6» атмосфера и динамика создавали ожидания качественного продукта, что создает интригу для новых проектов.
Сеттинг и атмосфера играют ключевую роль в вовлечении пользователей. «Assassin's Creed: Odyssey» и другие игры новой трилогии демонстрируют, как важно создавать теплую и спокойную обстановку. Несмотря на обилие контента и размеры игровых локаций, это может стать фрегативным фактором для геймеров, ведущим к усталости от бесконечных заданий. Возвращение к первоначальным частям игры с головоломками и уникальными достопримечательностями кажется желательным для многих фанатов, на что разработчики должны обращать внимание.
Нельзя забывать и про общественные аспекты игровой индустрии, например, личность Габедана, которая привлекает внимание комьюнити. Ошибки и мемы вокруг его фигуры, даже с негативным подтекстом, создают интересные моменты в дискуссиях. Важно поддерживать друг друга даже в сложные времена, и многие призывают сообщество поддержать Габедана, приобретая его продукты. Игровая культура продолжает развиваться, и каждая новая работа порождает споры и дискуссии среди игроков, что является неотъемлемой частью процесса.