Международные бренды проявляют интерес к возвращению на российский рынок, что подтверждается обращениями нескольких luxury-компаний за консультациями.
Зульфия Шиляева, старший директор департамента «Торговая недвижимость» CMWP, отметила, что бренды активно исследуют возможности восстановления своего присутствия в России через прямые контакты или франчайзинг.

По мнению экспертов, иностранные компании с нетерпением ждут улучшения политической обстановки и надеются на возвращение к концу 2025 года.
Согласно данным IBC Real Estate, за последние несколько лет иностранные компании распорядились только половиной своей коммерческой недвижимости, сохраняют у себя 6,3 млн кв. м активов, не считая производственных площадей.
Из них 40% занимают торговые и складские площади, 16% составляют офисные помещения, а 3% находятся в управлении гостиничных операторов.
Среди наиболее значительных активов остаются складские комплексы и торговые центры, принадлежащие бельгийским, швейцарским и немецким компаниям.
При этом аналитики рассчитывают, что из оставшегося объема только 1,3-1,4 млн кв. м могут быть реализованы.
Таким образом, международные бренды продолжают оставаться активными игроками на российском рынке, хотя и в условиях неопределенности.