Анализ покупательских предпочтений на рынке жилья в России

Фев 28, 2025 / 17:27

Потенциальные собственники жилья имеют общие черты, такие как финансовая состоятельность и возможность оформления ипотеки, но и различия по регионам.

В Москве среди покупателей много госслужащих и работников в сфере культуры, тогда как в Тюмени треть клиентов составляет сотрудники топливно-энергетического комплекса, а в Новосибирске преобладают ученые.

Анализ покупательских предпочтений на рынке жилья в России

Аналитики компании «Страна Девелопмент» отмечают, что большинство покупателей по всей стране - люди среднего возраста, состоящие в браке и имеющие детей.

В Тюмени особенно высокая доля семейных покупателей - 80%, из которых 68% воспитывают одного ребенка, а 16% - двоих или троих.

Также в Тюмени сделки чаще оформляются на мужчин (60%). Половина местных покупателей находится в возрасте 35-44 лет, 40% - молодые люди от 25 до 34 лет. Более 30% клиентов в Тюмени имеют северную прописку соседних регионов.

В Москве семейные покупатели составляют 70%, из них 60% воспитывают одного ребенка, а мужчин - 51%.

Основная возрастная группа покупателей в Москве - 35-44 года (55%), за ней следуют молодые люди 25-34 лет (35%).

В столице покупатели нового жилья часто работают в торговле и финансах (23%), информационных технологиях (19%) и госучреждениях (14%).

Более 40% покупателей недвижимости составляют руководители высшего звена, что подтверждают аналитики девелоперской группы «Родина».

В Москве наблюдается равное распределение мужчин и женщин среди покупателей квартир (50 на 50), большей частью это семейные пары в возрасте 30-45 лет с детьми (71%).

Основные профессии таких покупателей включают предпринимателей и высокопрофильных специалистов в IT, телекоммуникациях, автомобильном бизнесе, а также представителей культуры, строительства и госслужбы.

Екатеринбург демонстрирует аналогичные тенденции, где 72% покупателей квартир состоят в браке, а 70% воспитывают одного ребенка.

В этом городе доли мужчин и женщин среди покупателей близки к равенству (52% и 48%), однако здесь выделяется большая доля молодых покупателей в возрасте 25-34 лет (45%), в то время как 35-44 года занимают 38%.

Лидирующей сферой занятости являются промышленные предприятия, где живут и работают почти четверть новых жильцов.

Новосибирск характеризуется тем, что здесь квартиры чаще покупают женщины (60% против 40% мужчин).

Также 60% покупателей являются семейными, у 80% из них есть один ребенок, а у 16% — двое.

Возрастная структура покупателей опять же акцентирована на средней возрастной группе (35-44 года), составляя 80%.

Главенствующие позиции в занятости здесь занимают руководители среднего звена в промышленности и ученые.

В Дагестане квартиры в новостройках также преимущественно приобретают семейные люди в возрасте 30-40 лет.

Согласно данным Юлии Титоренко, директора по маркетингу компании Effect development, около 47% покупателей недвижимости составляют молодые люди в возрасте до 35 лет.

Примерно 26% составляют люди от 40 до 50 лет, и 13% — те, кто старше 50.

Женщины занимают 57% среди покупателей, мужчины — 43%.

Большинство клиентов (70%) находятся в официальном браке.

На Черноморском побережье, которое считается инвестиционно привлекательным, 69% клиентов являются семьями или состоящими в браке.

Наиболее активные покупатели — молодые люди в возрасте от 25 до 44 лет, где 45% составляют клиенты 35-44 лет, а 32% — до 34 лет.

Молодые семьи предпочитают жилье комфорт-класса в Краснодаре и малых городах, таких как Армавир и Тихорецк.

В то же время клиенты старше 45 лет заинтересованы в бизнес-классе на Черноморском побережье для инвестиций.

По материалам: www.mk.ru