Недавние санкции США против российского нефтяного сектора привели к резкому увеличению стоимости транспортировки нефти с Дальнего Востока в Китай, которая возросла в три раза, достигнув 5-5,5 миллиона долларов за фрахт танкера. Ранее эта сумма не превышала 1,5 миллиона долларов.
Причиной этого значительного роста стало сокращение числа доступных танкеров для перевозки нефти, так как Вашингтон добавил в санкционный список более 180 судов, задействованных в доставках.
В результате на подходах к китайским портам сейчас стоят танкеры с российской нефтью, которые вышли из порта «Козьмино» до введения ограничений, но теперь не могут разгрузиться из-за отказов портов.
В связи с этим Китай и Индия, главные импортеры российской нефти с 2022 года, срочно ищут альтернативные источники поставок, обращаясь к поставщикам из Ближнего Востока, Африки, Северной и Южной Америки.
По мере приближения срока истечения льготного периода санкций 12 марта они пытаются оценить, кто может быстро предоставить дополнительные объемы нефти, законтрактованные до 10 января и отправленные судами «теневого флота», попавшими под ограничения.