Из-за торговой и геополитической напряженности, инициированной президентом США Дональдом Трампом, отрасль морских грузоперевозок сталкивается с возможным падением международной торговли, сообщает Reuters.
Компании в этой сфере должны быть готовы к последствиям усиливающегося протекционизма, что может привести к снижению объемов мировой торговли и ухудшению переговорных позиций владельцев крупных контейнеровозов, которые ранее рассчитывали на стабильную прибыль.

Трамп уже высказался о введении сбора в размере миллиона долларов за заход в порт для судов, произведенных в Китае. Это направление влияет на глобальные цепочки поставок, которые и так испытывают трудности из-за увеличения затрат, вызванных суровыми погодными условиями, а также угроз со стороны боевиков.
В настоящее время наблюдается рост импорта в сегменте контейнерных перевозок, что частично связано с ранними закупками для избежания пошлин.
Вскоре, когда новые тарифы вступят в силу, страны, на которые они будут направлены, ответят мерой, что в конечном итоге скажется на рядовых покупателях.
Пошлины на импорт из Канады и Мексики могут привести к значительному удорожанию некоторых автомобилей в США и даже исчезновению ряда моделей с рынка.