Одним из ключевых факторов, оказывающих значительное влияние на глобальный рынок контейнерных перевозок, являются COVID-19 и «санкционные войны». Эти события привели к изменениям в производственно-логистических цепочках и увеличению времени обработки грузов в портах и на границах.
Ведущий специалист кафедры Мировая экономика РЭУ им. Г.В.Плеханова и член Правления Международного Транспортного Альянса 'Один пояс – один путь' REX отмечает, что увеличение грузооборота восточного направления способствует увеличению объемов перевозок для России как в экспорте и импорте, так и в транзите. Для оптимизации транспортно-логистических операций необходимо отладить инфраструктуру и обеспечить поставки по коридору Север-Юг и мультимодальные контейнерные перевозки.
Также требуется улучшить управление перевозками, чтобы сократить количество 'порожних' контейнеров, что позволит снизить долю пустых контейнеров в экспорте. Развитие современной припортовой инфраструктуры внутреннего водного транспорта и специализированных контейнеров также играет важную роль.
Это создаст возможности для оперативной дозагрузки грузов, например, с применением мягких контейнерных вкладышей типа Soft-Tank. Эксперты группы 'Дело' прогнозируют, что к концу 2024 года рынок контейнерных грузоперевозок в России увеличится на 5-10% в физическом объеме.