По итогам первых двух месяцев 2025 года объемы продаж китайских автомобилей на российском рынке снизились на 17 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 91 тысячу единиц.
Это сообщает агентство «Автостат», указывая на сокращение заинтересованности россиян к машинам из Китая. Доля китайских автомобилей на российском авторынке упала на 5 процентных пунктов, с 59,5% в январе-феврале 2024 года до 54,5% в начале 2025-го.

В то же время продажи автомобилей местных брендов увеличились: за первые два месяца текущего года было реализовано 60,2 тысячи единиц, что на 5,7 п.п. больше, чем в прошлом году.
Темпы падения продаж китайских машин ускорились в феврале, с общим снижением реализации основных брендов КНР на 28 процентов. Однако китайские производители по-прежнему занимают ведущие позиции, так как в топ-10 по объемам продаж входят девять из них.
В целом, по итогам февраля 2025 года, продажи легковых автомобилей в России упали на 25 процентов, составив 78 тысяч единиц. Эксперты прогнозируют продолжение негативной динамики по итогам всего года с возможным падением реализации на 10-25 процентов из-за строгой денежно-кредитной политики Центрального банка и повышения утилизационного сбора.