Российские нефтяные компании сталкиваются с необходимостью сокращения объемов добычи нефти из-за новых санкций США, введенных администрацией Джо Байдена, которые существенно осложняют экспортные операции.
По информации Reuters, уже сейчас в стране наблюдается избыток нефти, которую невозможно продать за границу. В данное время на плавучих хранилищах находится примерно 17 миллионов баррелей нефти, и эксперты Goldman Sachs прогнозируют, что к началу лета этот объем увеличится до 50 миллионов баррелей.
![Сложности российской нефтедобычи на фоне санкций США](/images/02/13/255861.jpg)
Поставки нефти из российских портов, таких как «Приморск», «Усть-Луга» и «Новороссийск», снизились на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это также привело к резкому росту стоимости фрахта судов для поставок с Дальнего Востока, которая возросла в пять раз.
Сложности усугубляются тем, что в России отсутствуют крупные хранилища нефти, и часть имеющихся пострадала из-за атак беспилотников. Увеличение объемов нефтепереработки затруднено, что подталкивает к сокращению добычи в ближайшие месяцы.
Согласно ежемесячному отчету ОПЕК, в январе добыча нефти в России составила 8,98 миллиона баррелей в сутки, что на 20% ниже рекорда 2019 года и соответствует квотам ОПЕК+ впервые за долгое время.
Согласно информации, представленной источниками агентства, под санкциями оказалась значительная часть танкеров, перевозивших российскую нефть, что затруднило доступ к портам в Индии и Китае.
В случае сокращения поставок наибольшая угроза касается арктических месторождений, особенно учитывая отсутствие танкеров ледового класса, замена которых представляет собой сложную задачу и потребует больших затрат.
В то же время индийские нефтеперерабатывающие компании ищут новые пути для приобретения российской нефти в сложившихся условиях.
Несмотря на сложные обстоятельства, они отмечают, что вопросы поставок в привычные объемы на март остаются нерешенными, но появляются новые компании, контролируемые теми же управляющими, что ранее способствовало сделкам.
Одновременно обсуждается возможность использования наземных хранилищ для сокрытия происхождения сырья, так как ранее практиковавшаяся морская перевалка стала менее приемлемой из-за усложнений в логистике.