По прогнозам экспертов, в 2025 году шринкфляция, то есть уменьшение объема упаковки при неизменной стоимости, затронет такие продукты, как шоколад, кофе, чай, масло и конфеты.
Согласно доценту Финансового университета Игорю Балынину, вес продукции может сократиться на 10-20 процентов, например, упаковка конфет уменьшится с 250 граммов до 200-220 граммов.

Дополнительно производители могут сохранить прежний объем, но поднять цену, что создает у потребителей иллюзию стабильной стоимости.
Чтобы не стать жертвой таких уловок, Балынин рекомендует внимательно проверять не только дату изготовления, но и массу продукта.
Шринкфляция используется на российском рынке уже давно как способ скрытия инфляции.
Так, объем стандартной банки пива снизился с 0,5 литра до 0,45 литра, а молочные изделия часто продаются в упаковках чуть меньше литра, что подчеркивается наблюдениями депутатов Госдумы о том, что большинство молочной продукции в московских супермаркетах представлено в таких упаковках.