В 2024 году объем розничной торговли в Москве составил 7,5 триллиона рублей, что на 4,9% больше, чем в 2023 году в сопоставимых ценах.
Мария Багреева, заместитель Мэра Москвы и руководитель Департамента экономической политики и развития города, отметила, что основным фактором роста стал непродовольственный сектор, обороты которого увеличились на 8,1%, достигнув 3,8 триллиона рублей.

В этом сегменте наибольший рост продемонстрировали магазины косметики и парфюмерии, одежды, мебели, а также цифровой видео- и аудиотехники.
Потребительская активность в столице остается на высоком уровне. В ответ на возросший спрос сетевые магазины и маркетплейсы активно расширяют свои каналы продаж и службы доставки, увеличивая ассортимент за счет собственных марок, отечественных товаров и продукции из дружественных стран.
Оборот продовольственных товаров в Москве также показал положительную динамику, увеличившись на 1,6% и составив 3,7 триллиона рублей. Этот рост в значительной мере связан с развитием сервисов доставки и открытием кафетериев в магазинах.
Также наблюдается рост покупательской активности, что отразилось на показателях посещаемости торговых центров столицы, которая увеличилась на 2,1% по сравнению с предыдущим годом. В среднем, торговые центры посещали 271 человек на тысячу квадратных метров.
Большинство прироста обеспечили районные торговые центры площадью до 20 тысяч квадратных метров, пользующиеся популярностью благодаря удобному расположению. В крупных объектах посещаемость осталась на уровне предыдущего года.