Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности и эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, в своем комментарии для Рамблера отреагировал на сообщения о начале поставок российской нефти в Венесуэлу. Он уточнил, что по данным аналитиков компании Kpler, российские экспортеры стартовали поставки нефти Urals в эту страну.
Согласно информации из источника, на судне Ligera готовится к отправке партия эталонной российской нефти в объеме 1,8 миллиона баррелей. Венесуэла приобретает Urals для смешивания с собственной высоковязкой и сернистой нефтью.
В целях облегчения транспортировки венесуэльской нефти ее обычно смешивают с другими сортами нефти или нефтепродуктами в зависимости от желаемой консистенции и планируемого использования на нефтеперерабатывающих заводах. Поставки связаны с этими целями.
Кроме того, Венесуэла может частично закупать российскую нефть для своей первичной переработки на примитивных установках для получения топлива. Urals из России подходит для производства различных нефтепродуктов, включая дизельное топливо.
Однако, как отметил Юшков, Венесуэла не является крупным потребителем российской нефти по сравнению с такими странами, как Китай, Индия, Турция и Южная Корея, которые ежедневно покупают более 1 миллиона баррелей.Хотя Россия может поставлять некоторые партии нефти Венесуэле, нерегулярность поставок может вызвать проблемы.
Так как США, вероятно, не продлят исключение Венесуэлы из-под санкций, особенно в свете ее конфликта с Гайаной. Это означает, что использование российской нефти для смешивания с венесуэльской может стать затруднительным из-за запрета на экспорт нефти из Венесуэлы.
Венесуэла представляет собой небольшой и нестабильный рынок для российской нефти. В связи с этим эксперт призвал к осторожному подходу к поставкам в эту страну.
Позднее были опубликованы результаты исследования агентства Reuters, в котором отмечается, что разногласия между Организацией стран-экспортеров нефти и Международным энергетическим агентством по прогнозам роста спроса на нефть к 2024 году достигли максимального уровня с 2008 года.