На сегодняшний день в России функционируют 10 ледоколов, из которых семь являются атомными, сообщил глава государственной корпорации «Росатом» Алексей Лихачев на встрече с журналистами в рамках совещания «Развитие Северного морского пути: итоги 2023 года и планы до 2035 года».
Это событие прошло в рамках выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве. Лихачев подчеркнул, что страна обеспечена необходимым количеством ледоколов и благодарен Минтрансу РФ за передачу в управление трех неатомных судов.
В рамках программы развития ледокольного флота предусмотрено строительство ледокола нового поколения под названием «Лидер» с мощностью 120 МВт за счет государственных средств. Помимо этого, планируется построить несколько менее мощных ледоколов, так как к 2030 году «Росатом» видит необходимость введения в эксплуатацию четырех подобных судов.
Главная цель к 2030 году — обеспечить возможность круглогодичного использования восточного направления с помощью сильных ледоколов. Лихачев выразил уверенность, что объем перевозок по Северному морскому пути в 2024 году достигнет рекордных показателей.
Он подчеркнул, что несмотря на внешние давления и санкции, госкорпорация продолжает активную работу в рамках российских проектов в Арктике. Вместе с тем «Росатом» планирует создание арктических контейнеровозов, что станет новым этапом в развитии морских перевозок.
В феврале текущего года президент РФ Владимир Путин призвал иностранные компании использовать Северный морской путь и отметил, что в 2023 году по этому маршруту было перевезено 36 миллионов тонн грузов, превысив рекорд времен СССР более чем в пять раз.
Также президент одобрил начало строительства атомного ледокола «Ленинград» на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, что стало новым этапом в развитии Севморпути.
Лихачев подчеркнул важность развития морских маршрутов и обеспечение безопасности новых логистических путей для страны. Все эти мероприятия направлены на укрепление российской присутствия в Арктике и повышение эффективности использования Северного морского пути в международных торговых перевозках.