Проблемы сегмента бытовой техники в России и новые возможности

Фев 9, 2025 / 13:44

Сегмент мелкой бытовой техники в России столкнулся с проблемой накопления «спящих» брендов, составляющих до 12-14% от общего объема, по информации OZON и WB. Эти марки обычно малоизвестны широкой аудитории, что приводит к их слабым продажам.

Как сообщает Илья Лобов, директор по маркетингу стран СНГ компании Tenda Technology Co. Ltd, в ближайшее время возможно их поступление на рынок по сниженным ценам.

Проблемы сегмента бытовой техники в России и новые возможности

На данный момент рынок бытовой техники в России насыщен: в каждой категории представлено не менее 130-150 торговых марок. Например, сегмент Wi-Fi роутеров насчитывает свыше 276 брендов, среди которых как иностранные, так и отечественные.

Директор направления «Электроника и DIY» агентства OPEN Group Дмитрий Черватюк подчеркивает, что при выборе техники стоит ориентироваться на соотношение цены и качества, функциональность и надежность сервиса. Однако важно уточнять, как будут исполняться гарантии, так как многие иностранные бренды поступают в страну через неофициальные каналы.

Лобов отметил, что зачастую раскрученные модели могут стоить дороже, чем более новые, но менее известные. Он советует проверять наличие официальных представительств бренда в стране, поскольку это гарантирует поддержку и соблюдение ценовой политики.

По данным MPStats, среди бытовой техники на маркетплейсах россияне чаще покупают доступные микроволновые печи, холодильники, вертикальные пылесосы и компактные настольные плиты. Средние цены на эти товары составляют около 38 тысяч рублей за холодильники, 31 тысячу за стиральные машины и 7,5 тысячи за микроволновые печи.

По материалам: rg.ru