Компания «Центр разработок С7», входящая в группу S7, которая владеет одноименной авиакомпанией, приостановила строительство завода в Санкт-Петербурге по производству деталей для газотурбинных авиадвигателей. По данным издания «Ведомости», проект должен был быть реализован на площадке «Парнас» в рамках особой экономической зоны (ОЭЗ).
Завод предполагал создание 328 рабочих мест и включал производственный комплекс площадью 6,1 тыс. квадратных метров, а также административное здание на 1,8 тыс. квадратных метров. Инвестиции в проект оценивались в 7,5 миллиарда рублей. Экспертный совет ОЭЗ одобрил проект в феврале 2024 года, а запуск первой очереди завода планировался на второй квартал 2027 года. Однако сейчас все сроки значительно сдвинуты, и новые даты начала или завершения строительства не установлены.

Завод был предназначен для производства лопаток для газотурбинных двигателей, которые требуются как для сборки новых двигателей, так и для их ремонта. Для одного двигателя требуется от 2 до 3 тысяч лопаток. В качестве потенциальных заказчиков инициаторы проекта рассматривали «Силовые машины» и предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Ситуация усугубляется тем фактом, что парк S7 включает преимущественно самолеты Boeing и Airbus, двигатели которых раньше ремонтировались за границей. Теперь компании приходится адаптироваться к новым условиям и развивать собственные производственные компетенции. У S7 также имеется машиностроительный завод в Бердске, и необходимость в дополнительной площадке могла оказаться лишней.
Один из источников сообщил, что заводы, входящие в состав ОДК, такие как «ОДК-Климов» и «ОДК-Кузнецов», не подписали соглашения о сотрудничестве с S7 по поставкам с нового завода.
Кроме того, ранее было заявлено, что российское правительство выделит 27,6 миллиардов рублей на разработку комплектующих для нового отечественного самолета SJ-100, который является импортозамещенной версией Sukhoi Superjet 100. Работы, финансируемые в рамках тендера, должны быть завершены в течение трех лет, что указывает на растущий интерес к разработке комплектующих для авиационной промышленности в России и необходимость повышения независимости в этой области.