Администрация президента Соединенных Штатов объявила о введении новых тарифов на китайскую продукцию, расширяя список товаров, на которые будут применяться пошлины. В число облагаемых тарифами продуктов входят не только сталь и алюминий, но также батареи, солнечные панели и даже электромобили, на которые могут быть установлены тарифы в размере до 100%. Целью такого решения является, видимо, стремление защитить отечественную промышленность США от конкуренции со стороны Китая.
Однако это может привести к серьезным проблемам, учитывая то, что Китай контролирует до 90% мирового рынка панелей и батарей, необходимых для реализации заявленного Джо Байденом зеленого перехода.
Также китайские компании уже овладели 60% рынка электромобилей, при этом BYD опережает Tesla по объемам продаж. Американским автогигантам грозит риск просто не выжить в условиях революции в сфере электрических автомобилей.
Китай в свою очередь начал строительство заводов в Мексике, что позволит обойти запретительные тарифы, введенные администрацией США.
Ситуация в Евросоюзе также напряженная. После визита в Венгрию было подписано 16 новых экономических соглашений. Венгрия планирует наладить выпуск 200 тысяч китайских электромобилей в ближайшие годы. Это может позволить Китаю войти на европейский рынок и конкурировать даже с немецким автопромом на его собственной территории, обходя тарифы Евросоюза.
Компания BYD активно стремится стать крупнейшим игроком на рынке электромобилей в Европе к 2030 году. Венгрия, в свою очередь, получает значительные инвестиции из Китая, что дает мощный импульс для своего экономического развития.
Тем временем экономика Германии подвергается процессу деиндустриализации, и к 2030 году существует неопределенность относительно состояния немецкого автопрома в условиях нынешнего кризиса.