Механизм маркировки товаров, таких как обувь и одежда, давно применяется во многих странах, включая Россию. За время существования маркировка обуви принесла в российский бюджет 47 миллиардов рублей, а одежда – 37 миллиардов.
Оценки показали, что это не только способствовало финансовым поступлениям, но и помогло обелению рынка в данных категориях товаров. Оператор системы маркировки «Честный знак» – Центр развития перспективных технологий – подтвердил фискальный эффект от маркировки одежды на уровне 37,2 миллиарда рублей, а фискальный эффект от маркировки обуви составил 47,4 миллиарда рублей.

Было зафиксировано повышение качества продукции: число товаров с подлинными документами (декларациями или сертификатами соответствия) увеличилось более чем на 62% в одежде и почти на 98% в обуви. Разработчики системы отмечают, что обеление рынка в категории обуви составило 56%.
Введение обязательной маркировки обуви началось в России с 1 июля 2020 года, а одежды – с 1 января 2021 года. В сентябре прошлого года российский вице-премьер и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил на совещании с президентом России Владимиром Путиным, что налоговые поступления в бюджет от работы маркировки достигли 471 миллиарда рублей за все годы функционирования этой системы.
Маркировка товаров является одним из методов борьбы с контрафактом, что способствует защите прав потребителей и помогает формированию прозрачных и добросовестных условий на рынке. Данная система позволяет потребителям быть уверенными в качестве и подлинности товаров, а также способствует повышению налоговых поступлений в бюджет.
В конечном итоге маркировка товаров является важным инструментом в развитии экономики и создает благоприятную среду для бизнеса и потребителей.
Согласно данным, предоставленным оператором системы маркировки «Честный знак» - Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), только за время ее существования маркировка обуви принесла в бюджет Российской Федерации 47 миллиардов рублей, а одежда - 37 миллиардов.
Кроме того, эта мера также способствовала обелию рынка в указанных категориях. Фискальный эффект от маркировки одежды оценивается в 37,2 миллиарда рублей, причем обеление рынка составило 33%, выяснил оператор системы.
Отмечается, что зафиксировано повышение качества одежды и обуви: рост числа товаров с подлинными документами, такими как декларации или сертификаты соответствия, превысил 62% в одежде и почти 98% в обуви.
Говоря о процессе обеления рынка в категории обуви, стоит отметить его уровень в 56%.
Обязательная маркировка обуви началась в России с 1 июля 2020 года, а одежды - с 1 января 2021 года.
В сентябре прошлого года вице-премьер, глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на совещании с президентом Владимиром Путиным и членами правительства сообщил, что налоговые поступления в бюджет от работы маркировки составили 471 миллиард рублей за все годы функционирования данной системы.
Эти цифры свидетельствуют о значительной экономической выгоде от внедрения маркировки товаров, таких как обувь и одежда, в России.
Успешная реализация данной программы не только способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет страны, но также повышает уровень безопасности и качества потребительских товаров, что благоприятно сказывается на самочувствии и доверии потребителей к продукции на рынке.
Маркировка товаров становится важным инструментом борьбы с контрафактной и некачественной продукцией, обеспечивая прозрачность и защиту прав потребителей.
Общественное признание и положительные результаты внедрения системы маркировки товаров подтверждают эффективность и целесообразность данного механизма для российской экономики и общества в целом.