Компания Spiv, ранее известная как «Siauliu plento investiciju valdymas», объявила о процедуре ликвидации в связи с банкротством и выставила на продажу 87% акций одной из самых крупных в Литве компаний, занимающихся строительством дорог и мостов – «Siauliu plentas». Этот шаг был предпринят в рамках процесса реструктуризации, который призван дать компании новый старт и возможность входа на рынок в условиях обновленной финансовой стратегии. Начальная цена на предстоящем аукционе установлена на уровне 4 миллионов евро, сообщает деловой портал «Verslo zinios». С учетом серьезного финансового положения Spiv, которое на момент собрания кредиторов оценивалось в 50,47 миллиона евро долговых обязательств, эта продажа должна помочь как должникам, так и кредиторам.
Наибольшим кредитором в данной ситуации выступает сама продаваемая «Siauliu plentas», требующая к возврату 32,26 миллиона евро. В прошлом году эта компания показала достаточно противоречивые финансовые результаты: с одной стороны, ей удалось заработать чистую прибыль в размере 1,2 миллиона евро, а с другой – в 2022 году она понесла убытки в размере 1,8 миллиона евро. Тем не менее, общая выручка «Siauliu plentas» за прошлый год возросла на замечательные 13% и достигла 17,9 миллиона евро, увеличившись по сравнению с 15,9 миллиона евро в 2022 году.
Важно отметить, что аукцион по продаже акций запланирован до 19 августа, и оставшиеся акции компании находятся в обладании различных физических лиц, что может сложно повлиять на дальнейшее управление «Siauliu plentas» и ее финансовые операции.
Тем временем, другая зарегистрированная в Литве компания, занимающаяся экспортом автомобилей, столкнулась с серьезными трудностями. Ей был наложен штраф в размере 13,6 миллиона евро за нарушение международных санкций. Это стало известно благодаря официальному заявлению таможенного ведомства, которое также сообщило о задержании и конфискации шести полуприцепов к грузовикам. Причиной столь жестких меры стало то, что компания не смогла обеспечить соблюдение международных санкционных ограничений, введенных Литвой, при заключении сделок с контрагентами из Казахстана, Беларуси и Турции. Таким образом, сообщение о задержанных транспортных средствах было квалифицировано как нарушение действующих мировых норм и соглашений по сотрудничеству.
Эти события подчеркивают важность прозрачности и соблюдения нормативных актов в бизнесе. Компании, стремящиеся вести дела на международном уровне, должны быть особенно внимательны к требованиям законодательства и международным отношениям, чтобы избежать штрафных санкций и других негативных последствий. Данная ситуация может оказать влияние не только на финансовое положение вовлеченных компаний, но и на имидж всей страны как надежного партнера в международной торговле. Важно отметить, что необходимость соблюдения даже самых мелких нюансов в международной практике становится все более актуальной в условиях глобализации и роста взаимозависимости экономик разных стран.
В последние месяцы компании вновь оказались в центре внимания из-за ужесточения контроля за соблюдением Закона о международных санкциях. Литовские таможенные органы ввели дополнительные меры проверки, что привело к активизации их работы с грузами. Как сообщает дирекция Клайпедского порта, объемы погрузок в этом стратегически важном порту остались на уровне прошлого года и составили 16,4 миллиона тонн в период с января по июнь. По сравнению с аналогичными показателями 2023 года (16,3 миллиона тонн), такой результат свидетельствует о стабильности и устойчивости порта в условиях изменения экономической обстановки.
Генеральный директор порта, Альгис Латакас, еще более оптимистично смотрит в будущее. По его словам, следующее полугодие обещает быть еще успешнее, особенно в свете предстоящих загрузок нового урожая зерна. «Мы также ожидаем позитивных тенденций в секторе перевалки удобрений, и суда, такие как Independence, уже возвращаются после проведения ремонта», - отметил Латакас в пресс-релизе.
Подробный отчет порта указывает, что стабилизация объемов грузоперевозок была достигнута благодаря значительным показателям по погрузкам различных категорий грузов. В частности, перевозки автомобилей, транспортируемых паромами, увеличились на 22%, объем строительных материалов вырос на 59%, при этом объемы металлолома увеличились на 25%. Тем временем перевозка древесины и лесной продукции показала рост на 40%, а объемы удобрений увеличились на 32%.
Однако не все сектора грузоперевозок демонстрируют положительную динамику. В первом полугодии наблюдалось снижение объемов контейнерных перевозок, которые упали на 7%, а транспортировка нефтепродуктов сократилась на 13%. В частности, объемы, связанные со сжиженным природным газом, показали резкое падение на 34%, что может быть связано с изменениями на международном энергетическом рынке.
Как стало известно, наибольшее количество удобрений было направлено в Великобританию, Германию и Данию. Более 67% грузов было транспортировано автомобильным транспортом, а 23% - по железной дороге, что подтверждает важность многообразия транспортных маршрутов для активизации грузоперевозок.
В первом полугодии в Клайпедский порт зашло 2,6 тысячи судов, что на 3% превышает аналогичный показатель прошлого года. Это указывает на растущий интерес судоходных компаний к этому порту, что может обуславливаться как его стратегическим расположением на Балтике, так и стабильными показателями грузоперевозок.
Дополнительно стоит отметить, что грузовая компания LTG Cargo, работающая в рамках Литовских железных дорог (Lietuvos gelezinkeliai, LTG), в июле установила новый рекорд по перевозке зерна. Объем составил около 270 тысяч тонн, что говорит о повышении спроса на грузовые железнодорожные услуги и эффективной работе логистических цепочек. В общем, несмотря на сложности и вызовы, связанные с международными санкциями и изменениями на рынке, Клайпедский порт продолжает демонстрировать стабильные результаты и рост в определенных секторах, что дает надежды на дальнейшее развитие.
В этом году объемы перевозки зерна значительно увеличились, достигнув 150 тысяч тонн, что на 80% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лаймонас Некрошюс, менеджер по продажам и развитию услуг LTG Cargo, отметил, что такие рекорды были вызваны более ранним сбором урожая, который состоится на две недели раньше обычного срока. По его словам, фермеры исходили из прогнозов, предполагающих, что зерновые культуры будут готовы к сбору в более сжатые сроки, и в связи с этим следовало ожидать повышения активности на рынке грузоперевозок.
Обычно максимальная загруженность перевозок зерна наблюдается в начале августа, однако в этом году пики нагрузок пришлись на более ранний период — грузоперевозки стартовали уже в начале июля. LTG Cargo сообщает, что транспортировка зерна в настоящее время составляет приблизительно 13-14% от общего объема всех грузов, которые они перевозят, и данный процент продолжает расти из года в год.
В соответствии с увеличивающимся рыночным спросом на услуги по перевозке зерна, компания приняла решение о расширении парка вагонов на 500 единиц. Из них первые 300 вагонов будут поставлены уже в этом году, а оставшиеся 200 — в первом квартале следующего года, что должно помочь компенсировать растущий объем перевозок. В настоящее время в распоряжении компании находится 1,2 тысячи вагонов.
По данным Реестрового центра, выручка LTG Cargo в 2023 году составит 286,7 миллионов евро, что на 2% меньше, чем в 2022 году, когда выручка составила 293,7 миллионов евро. Несмотря на это, чистая прибыль компании показывает заметный рост; в 2023 году она составит 17,5 миллионов евро, что в 1,7 раза больше, чем в предыдущем году, когда она равнялась 10,1 миллиона евро. Эта положительная динамика прибыли на фоне немного снижающейся выручки свидетельствует о том, что компания продолжает эффективно управлять своими затратами и находит способы повышения рентабельности в условиях меняющегося рынка.
Таким образом, значительное увеличение объемов зерноперевозок в этом году и адаптация к новым условиям рынка играет важную роль для LTG Cargo, подчеркивая их способность гибко реагировать на требования фермеров и изменяющиеся условия на рынке зерна. Продолжающаяся инвестиционная стратегия в обновление вагонного парка соответствует текущим тенденциям на рынке, что может свидетельствовать о готовности компании к дальнейшему росту и увеличению доли на рынке грузовых перевозок. Это подчеркивает важность зернового сектора для экономики страны и необходимость поддерживать высокие темпы развития данной отрасли.