Китай занял третье место в рейтинге мягкой силы: обзор Brand Finance

Мар 6, 2024 / 16:45

Согласно ежегодному исследованию Brand Finance под названием Global Soft Power Index, Китай поднялся на третье место в рейтинге «мягкой силы», обогнав Японию и Германию. США и Великобритания удерживают лидирующие позиции.

Китай занял третье место в рейтинге мягкой силы: обзор Brand Finance

Рейтинг оценивает влияние стран на поведение государств, компаний и общественности через культурное и информационное воздействие. Более 170 тысяч респондентов из 100 стран участвуют в опросе. Впервые в 2024 году в рейтинг включены все 193 страны-члена ООН, каждая из которых оценивается по 55 показателям.

Франция, Канада, Швейцария, Италия и ОАЭ сохранили свои позиции в топ-10. Испания поднялась на 11-е место, а Швеция опустилась на 12-е. Австралия и Нидерланды достигли 13-го и 14-го мест. Южная Корея занимает 15-е место. Россия потеряла три позиции и заняла 16-е место.

Сообщение Brand Finance подчеркивает, что в условиях глобальной неопределенности экономические достижения становятся ключевым фактором «мягкой силы» страны. Ключевыми атрибутами национального бренда считаются сильная и стабильная экономика, а также продукты и бренды, популярные в мире. Это обеспечивает влияние и репутацию на мировой арене. На вершине рейтинга преобладают крупнейшие экономики мира, такие как США и Китай, а также мелкие развитые экономики, например, Швейцария и ОАЭ. За пять лет Global Soft Power Index значительный подъем продемонстрировали ОАЭ (на восемь позиций), Саудовская Аравия (на восемь мест), Катар (на десять мест) и Турция (на пять мест).

По материалам: www.interfax.ru