После падения, которое произошло в августе-сентябре 2023 года, импортёры автомобилей начали активно перестраиваться, переходя на модели с двигателями меньшего литража и создавая новые цепочки поставок через третьи страны. Эти изменения в каналах поставок повлияли на стоимость ввозимой техники, сделав ее более дорогой.
По информации издания РБК, удалось успешно заменить санкционные автомобили на аналогичные из Китая. В последнем отчете Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ» отмечается, что импортеры смогли восстановить поставки и переориентироваться на модели с менее мощными двигателями. Однако это не помешало увеличению стоимости автомобилей. Согласно данным документа, к февралю цены на автомобили выросли более чем на четверть по сравнению с августом 2023 года из-за роста цен на международных аукционах, усложнения схем поставок и увеличения утилизационного сбора.
В январе 2024 года продажи новых китайских автомобилей на Дальнем Востоке достигли уровня до введения санкций, с продажей 1 205 единиц. За первый месяц через Хабаровский край было ввезено около 200 китайских автомобилей, что в четыре раза превышает объем импорта за весь 2023 год. В Приморье число китайских автомобилей, ввезенных из Китая в прошлом году, выросло в 150 раз и составило 2 500 единиц. За первые два месяца текущего года было поставлено 850 зарубежных автомобилей.
Аналитики прогнозируют еще одну волну роста цен с апреля. В связи с отсутствием альтернативы россияне будут вынуждены переходить на китайские автомобили. Также увеличится спрос на японские и европейские модели, произведенные в Китае. Ранее было объявлено, что государство требует с владельцев автомобилей сотни тысяч. Экономическая выгода при покупке превратилась в проблемы.