На два дня, 24 и 25 апреля, Челябинск будет центром креативных индустрий, где пройдет Форум «Российская креативная неделя – Урал». Мероприятие соберет более 100 ведущих экспертов креативного бизнеса федерального уровня, а также из Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов.
Участники форума – представители креативного бизнеса, федеральной и региональной власти, образования, аналитических центров, медиарынка и институтов развития – поделятся своей экспертизой, успешными практиками и результатами исследований, а также обсудят пути развития креативной экономики в Урале. Регистрация для участия в форуме бесплатная и доступна на официальном сайте мероприятия. Трансляции событий будут проводиться в сообществе «Российской креативной недели» ВКонтакте.
В рамках деловой программы Форума будут затронуты такие ключевые темы, как креативная идентичность региона, меры поддержки креативных индустрий, пространственное развитие и ценностные ориентиры в креативных отраслях. Одним из основных мероприятий будет выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском Федеральном округе.
Среди топ-экспертов, принимающих участие в форуме, будут представители таких крупных компаний, как «Национальная Медиа Группа», VK, Wildberries, Сбербанк, Forbes, РБК, ИД «КоммерсантЪ», Zvonko Group, РА «Восход», онлайн-кинотеатр Wink, а также «Союзмультфильм», Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Высшая школа экономики, Союз дизайнеров России и другие.
Один из ключевых участников форума – Дмитрий Пермяков, креативный продюсер и режиссер, известный по таким работам, как шоураннер: «Интерны», «Холоп», «Холоп-2», «Стрим» и другие.
Представители ассоциаций, фондов, институтов развития, государственных учреждений культуры и искусства активно обсуждают проблемы развития креативных индустрий. Иоанн Клиндухов, руководитель Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий Института развития профобразования, отмечает значительный интерес российских регионов к этой теме. Он подчеркивает, что регионы выбирают разные стратегии развития: от поиска собственной умной специализации до внедрения программ развития и грантовой поддержки для креативных компаний.
Поддержка государства играет важную роль в этом процессе, и важно, чтобы регионы эффективно использовали этот ресурс, чтобы появлялись новые проекты. С 2021 года Президентский фонд культурных инициатив выделил более 1 млрд. рублей на поддержку 555 творческих инициатив Уральского федерального округа. В рамках первого конкурса ПФКИ 2024 года было выделено более 165 млн. рублей на поддержку 80 проектов.
Марина Абрамова, директор форума «Российская креативная неделя» и президент АНО «Креативная экономика», подчеркивает значимость предстоящего форума для региона в развитии креативных индустрий. «Российская креативная неделя – Урал» станет площадкой для обмена опытом и инструментом в развитии креативных индустрий, помогая регионам найти идентичность, которая выражается через кино, музыку, архитектуру и другие сферы творчества.
Форум стремится дать регионам толчок к развитию креативных отраслей и содействовать созданию новых проектов.
Урал традиционно ассоциируется с промышленным регионом, однако на самом деле здесь существует огромный креативный потенциал, который мы стремимся раскрыть и продемонстрировать.
Идентичность Урала, во многом определяющая его творческое развитие, становится ключевым элементом его бренда. На форумах и сессиях мы планируем вместе с экспертами искать идентичность уральской гастрономии, моды, дизайна, кино, архитектуры, музыки и многих других сфер.
В рамках деловой программы форума в Челябинске будут представлены кейсы и экспертиза из различных регионов России. Более 100 спикеров, включая федеральных и региональных экспертов из Урала, Сибири, Дальнего Востока и Поволжья, примут участие в форуме.
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер выразил благодарность всем участникам, принимающим участие в организации «Российской креативной недели – Урал» в Челябинске. Он отметил важность проведения форума в регионе и роль компаний, занимающихся креативными индустриями, в развитии экономики Урала.
Текслер подчеркнул, что некоторые бренды Южного Урала являются лауреатами Всероссийского конкурса брендов «Знай наших» и подчеркнул поддержку бизнеса, создание креативных пространств и внедрение налоговых преференций.
Планы региона включают создание креативного кластера в текущем году, а также открытие колледжа креативных индустрий при поддержке Министерства образования в 2022 году.
Текслер подчеркнул системный подход к развитию креативных индустрий как к бизнесу, так и к образованию, а также в целом к творчеству.
Поэтому у нас есть множество интересного для показа и рассказа на Российской креативной неделе. Участие в этом крупнейшем федеральном событии в сфере креативных индустрий принимают такие известные организации, как «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ), «Ассоциация анимационного кино России» (ААКР), «Газпром-Медиа», «ГТРК Южный Урал» (ВГТРК), Forbes, «Известия», News Media (Life.ru), МойБизнес.рф, «Российская газета», InterMedia, Voice (Independent Media), AdIndex, «КоммерсантЪ Южный Урал», телеканал ОТВ, BusinessFM, «Комсомольская правда - Челябинск», «Выбери Радио», журнал «Собака» (Пермь) и многие другие.
Впервые форум «Российская креативная неделя» прошел в 2020 году в Москве, начиная с 2021 года теперь проводится и окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь» в Красноярске. А уже в 2023 году форум приобрел еще большую региональную географию с запуском «Российской креативной недели – Дальний Восток» во Владивостоке.
Организатором форума «Российская креативная неделя» является Агентство Национального проекта «Креативная экономика», а директором форума является Марина Абрамова. Форум объединяет на своих площадках представителей креативного бизнеса, государственных органов, развивающих институтов и образовательных учреждений, предоставляя им уникальные возможности для взаимодействия и обмена опытом.
Формат форума подразумевает проведение пленарных заседаний, экспертных дискуссий, лекций и мастер-классов. Традиционно на форуме проходит выездное заседание комиссии Госсовета по направлению «Культура».
Основными задачами форума являются поощрение развития креативной экономики в России и создание эффективного механизма коммуникации между бизнесом и государством. Российская креативная неделя становится мощной площадкой для обмена опытом, знаний и идей, способствует укреплению позиций отечественных креативных индустрий и поддержанию их конкурентоспособности на мировом уровне.