Согласно результатам опроса ВТБ, 53% респондентов считают важным знать доходы своего партнера. Каждый четвертый опрошенный готов выделять более половины своих средств на подарки для близких, а 78% ведут совместный бюджет и делят расходы пополам. Наиболее расслабленно к финансовым вопросам относятся петербуржцы: 31% из них утверждают, что не волнуются о доходах своих партнеров. Почти половина респондентов (49%) знает точную сумму заработка своей половины, а 46% — приблизительную.
Согласно опросу, 78% участников совместно планируют бюджет. Около трети пар совместно оплачивают ипотеку или кредиты, в то время как четверть респондентов берет эти обязательства на себя. Большинство (59%) опрошенных покрывают затраты на крупные покупки и отпуск вместе.
Финансовые конфликты в семьях встречаются нечасто: более 70% опрошенных сообщают о редких или отсутствующих ссорах из-за денег. Наименьшее количество споров отмечают жители Уральского федерального округа (87%), а также Москвы и соседних областей, где конфликтов избегают 73% респондентов.
Обратите внимание, что 25% респондентов готовы тратить до половины своего дохода на партнера, а 23% выделяют еще больше средств. Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ, подчеркивает, что опрос демонстрирует важность для россиян понимания доходов своих партнеров.
В современных условиях совместное планирование финансов становится важным аспектом для пар. Этот подход помогает не только осознанно управлять общими расходами, но и строить финансовое будущее.
Банки предлагают варианты, такие как совместные счета, позволяя клиентам оптимизировать траты и воспользоваться дополнительными выгодами, включая кешбэк.
ВТБ ввел «Семейный банк» в 2023 году, добавив в 2024 новую функцию – создание семейных групп. Участники групп могут приглашать до 5 человек и получать выгоды, включая кешбэк за покупки и увеличенные ставки по вкладам.
Совместное распределение расходов позволяет значительно увеличить общий кешбэк: группа из 5 человек может получать до 15 тыс. рублей в месяц.
Опрос ВТБ среди 1500 респондентов показал заинтересованность как семейных пар, так и других отношений в использовании подобных финансовых инструментов.