Анализ пропажи соискателей в России в 2023 году

Фев 28, 2024 / 16:22

В 2023 году в России наблюдается вдвое больше случаев пропажи соискателей после собеседований, как указывает совместное исследование платформы hh.ru и облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix, данные которого доступны в распоряжении «Ленты.ру».

Анализ пропажи соискателей в России в 2023 году

Эксперты проанализировали информацию о 3,7 миллионах случаев неудачного трудоустройства, зарегистрированных рекрутерами на данной платформе. Результаты показали, что за год уровень так называемого гостинга (когда кандидат исчезает после предложения работы или не появляется на работе в первый день) увеличился на 107 процентов. Доля таких случаев выросла на 4,2 процентных пункта и составила 12,9 процента от всех неудачных трудоустройств.

Самыми подверженными гостингу оказались работодатели из сферы здравоохранения и социальных услуг (18%), компании оптовой и розничной торговли (17,3%), девелоперы (16,5%), сфера общественного питания и гостиничного бизнеса (15,7%) и жилищно-коммунальное хозяйство (14,2%).

По словам директора по развитию CRM-системы Talantix Марины Хадиной, если компания регулярно сталкивается с гостингом или отказами со стороны соискателей, затраты на подбор персонала удваиваются, так как процесс поиска приходится начинать заново. Кандидаты имеют множество вариантов выбора и оценивают различные вакансии с финансовой и структурной точек зрения, они ценят высокий уровень оплаты труда, финансовую устойчивость компании, гарантированную занятость.

При равных заработных платах кандидат выберет работодателя, представляющего себя как заботливый, доброжелательный бренд.

Опрос SuperJob также отражает интересные данные: каждый десятый из 500 опрошенных рекрутеров признал, что ему приходилось отказывать кандидатам из-за наличия татуировок. Хотя формально наличие тату не должно быть причиной отказа, в определенных сферах, включая банковскую и сферу продаж, это может играть роль, несмотря на отсутствие объявленных ограничений.

Организаторы опроса обнаружили, что в России все еще существует негативное отношение к татуировкам. 26% респондентов отметили положительное отношение, 42% - негативное, а примерно треть не определились. По совокупности данных, ситуация на рынке труда в России становится все более сложной и требует от работодателей активного внимания к факторам привлечения и удержания персонала, а также понимания изменяющихся предпочтений кандидатов и трендов в отраслях.

По материалам: lenta.ru