Индексы S&P 500 и NASDAQ завершили торговую сессию в четверг снижением на 0,21% и 0,89% соответственно, тогда как индекс Russell 2000 показал небольшой рост на 0,20%. Несмотря на то что 8 из 11 секторов закрылись в положительной зоне, основным индексам не удалось избежать падения из-за слабых показателей таких компаний, как Apple и Tesla.
В то же время альткоины продолжили свое ралли, а биткоин приблизился к отметке в $100 тыс. Ожидается, что сегодня на рынке возникнет определенная волатильность вследствие экспирации опционов, а также подготовки инвесторов к инаугурации президента Дональда Трампа в понедельник.
На рынке выделялись две ключевые компании: Apple и Taiwan Semiconductor. Акции Apple упали до двухмесячного минимума после отчета компании Canalys, который зафиксировал потерю компании лидерства на китайском рынке смартфонов. Поставки iPhone в Китае составили 42,9 млн устройств, что на 17% меньше по сравнению с предыдущим годом, а доля Apple на этом рынке сократилась на 4 процентных пункта.
С другой стороны, Taiwan Semiconductor, крупнейший производитель микросхем, достиг исторического максимума на фоне впечатляющих отчетов о прибыли за IV квартал. Рекордные значения чистой прибыли компании были обусловлены высоким спросом на чипы, используемые в искусственном интеллекте.
Выручка компаний выросла на 38,8% по сравнению с прошлым годом, а прибыль увеличилась на 57%. Европейский рынок демонстрирует позитивную динамику, индекс STOXX 50 обновил 20-летний максимум, поднявшись на 0,7%. Это открывает новые возможности для роста индекса, с потенциалом достижения отметки 5300.
Данные по потребительской инфляции за декабрь соответствуют прогнозам: годовая инфляция составила 2,4%, месячная — 0,4%. В связи с этим Европейский центральный банк, вероятно, не станет спешить с дальнейшим снижением ставок.
Фьючерсы на гонконгский индекс «Hang Seng» также показывают рост. По итогам торгов индекс «Hang Seng» завершил день с приростом в 0,3%. Несмотря на это, рост выглядит умеренным, даже на фоне позитивных макростатистических данных.
ВВП Китая по итогам 2024 года составил 5%, однако темпы роста были неравномерными, резкий подъем наблюдался лишь в последнем квартале, когда ВВП увеличился на 5,4%. Промышленное производство и розничные продажи за декабрь также показали рост — 6,2% и 3,7% соответственно. Однако внутреннее потребление остается ниже темпов роста промышленности.
В общем, статистические показатели превзошли ожидания мировых инвестиционных аналитиков, которые прогнозировали рост ВВП Китая на уровне 4,8–4,9%. Однако, несмотря на некоторый положительный сдвиг в экономике, многие проблемы остались без решения. В этот момент цены на золото продолжают падать.
Согласно данным COMEX, цена на драгметаллы с поставкой в марте составила $2754 за унцию, что на 0,33% ниже.
С последними санкциями США может быть нарушено около трети нефтяных грузов, отправляемых из тихоокеанских и арктических портов. Основная проблема заключается в необходимости использования специализированных танкеров для доставки нефти, и их замена значительно усложняется.
Находящиеся под угрозой поставки нефтяных проектов «Сахалин – 1» и «Сахалин – 2» составляют около 250 миллионов баррелей в сутки. Эти объекты требуют особых носовых механизмов загрузки, как уточняет Bloomberg.
В Арктике три терминала также используют специализированные танкеры для транспортировки 300 миллионов баррелей нефти в Мурманск. Все эти суда уже находятся под санкциями.
Одним из таких терминалов является «Ворота Арктики», принадлежащий компании Газпром нефть, который перевозит нефть с месторождения «Новый Порт», расположенного южнее полуострова Ямал.
Под санкции попала не только сама компания, но и её флот из семи специализированных танкеров ледового класса Arc7, предназначенных для работы в сложных условиях мелководья Обской губы.
Также под ограничения попало два судна, которые обслуживают Приразломное морское месторождение. Нефть Varandey компании ЛУКОЙЛ также транспортируется на трех специализированных танкерах, которые оказались в санкционном списке.
Потенциальным выходом из ситуации может стать метод перевалки нефти с одного судна на другое.