Анонимность криптовалютных транзакций на сегодняшний день является нереальным понятием, утверждает Ольга Тисен, начальник юридического управления Росфинмониторинга. По ее словам, несмотря на отсутствие законодательства, регулирующего криптобиржи и обменники в России, многие из них проводят верификацию владельцев криптокошельков и предоставляют правоохранительным органам полную информацию о них.
Она разъяснила, что работа с криптовалютами не подпадает под банковскую тайну, а значит, для получения данных о владельцах криптокошельков не требуется судебный приказ.

Тисен также отметила, что все криптобиржи, имеющие представительства в России, уже сотрудничают с властями. Например, на платформе Binance доступен специальный раздел для взаимодействия с российскими правоохранительными органами, что подтверждает их готовность к сотрудничеству.
Недавно в Госдуму был внесен законопроект, который предлагает признать криптовалюту имуществом в рамках уголовного и уголовно-процессуального кодексов. Данный документ направлен на устранение правовых неясностей, которые в настоящее время затрудняют работу правоохранительных органов при расследовании дел, связанных с криптовалютами.
Законопроект регламентирует изъятие криптовалюты с привлечением специалистов, что обеспечит надежность хранения криптоактивов. Если законопроект будет принят, правоохранительные органы смогут изымать как физические носители с кодами доступа, так и переводить криптовалюту на специальные адреса-идентификаторы.
После изъятия таких цифровых активов суд сможет наложить на них арест, запрещая любые операции. Авторы инициативы подчеркивают, что просто изъятие носителей недостаточно, так как коды доступа могут находиться у третьих лиц или иметь резервные способы восстановления.
В середине мая 2025 года Минфин предложил реализовать изъятую криптовалюту в доход государства среди участников экспериментального правового режима, движимого к расширению возможностей использования цифровых активов для международных расчетов. Обсуждается включение этой меры в правительственный акт.