Рост интереса пользователей к телемедицине и интернет-аптекам: данные от Tele2

Мар 15, 2024 / 21:34

Компания Tele2 отмечает увеличение интереса к телемедицине и аптечной интернет-коммерции среди пользователей. Количество пользователей, пользующихся такими сервисами, увеличилось на 42% за последние два года. Особенно заметен рост числа пользователей интернет-аптек, который составил также 42%, а также телемедицинских услуг – 32%. Основной аудиторией этих сервисов являются женщины в возрасте от 35 до 44 лет, их доля среди общего числа пользователей составляет 19%. В целом, женщины составляют 60% всей месячной уникальной аудитории. Доля мужчин ниже, но и среди них преобладают пользователи в возрасте от 35 до 44 лет – 13%.

Рост интереса пользователей к телемедицине и интернет-аптекам: данные от Tele2

Наибольшее количество посещений интернет-аптек приходится на осенне-зимний период, что совпадает с сезоном острых респираторных вирусных инфекций. В 2023 году среднее количество посетителей сайтов аптек в эти месяцы было на 20% выше, чем летом, и на 40% выше, чем годом ранее. Количество людей, обращающихся в интернет-магазины аптек в холодное время года в 2023 году, увеличилось на 21,5% по сравнению с аналогичным периодом в предыдущем году.

Что касается услуг телемедицины, в 2022 году также наблюдалась зависимость от холодного времени года. Так, количество пользователей в осенне-зимний период было на 10% выше, чем летом. В январе 2023 года количество клиентов, обращающихся к услугам телемедицины, увеличилось на 28% по сравнению с декабрем 2022 года. Тенденция к увеличению аудитории была наблюдаема в течение всего года.

Среднее значение месячной аудитории в 2023 году увеличилось на 41% по сравнению с 2022 годом. Наименее посещаемыми месяцами стали апрель, май и июнь – среднее количество посетителей снизилось на 12%. Пользователи стали чаще обращаться к ресурсам с августа 2023 года: количество пользователей превысило значение августа 2022 года в 1,5 раза. Количество пользователей услуг телемедицины оставалось на постоянном уровне с августа по декабрь 2023 года.

Аналитики изучили поведение клиентов на шести площадках телемедицинских сервисов и 11 интернет-аптек в период с 2022 по 2023 год. Среди исследованных источников были такие как: «Сберздоровье», «Яндекс.Здоровье», iBolit, Infodoctor, Medbooking, SmartMed, «Апрель», «Аптека Миницен», «Горздрав», «Аптека Плюс», АСНА, «Вита», «Все аптеки» (VK), «Еаптека», «Здравсити», холдинг «НеоФарм», «Планета здоровья», «Ригла», «Ютека», Apteka.ru.

По материалам: gubdaily.ru