Студенты задали вопросы Валерию Фалькову о влиянии новой системы высшего образования на гуманитариев. Глава города обозначил, что одним из основных трендов является быстрое принятие решений и онлайн-потребление контента.
Путешественники все чаще предпочитают проводить все этапы подготовки к поездке через интернет, включая бронирование отелей и покупку билетов. Московская платформа «Russpass» начиналась как стартап, но сейчас стала ключевым элементом в продвижении отечественного туризма, предлагая услуги от поиска идей для поездок до покупки авиабилетов и ж/д билетов.
Использование технологий виртуальной и дополненной реальности дало возможность увеличить число туристов примерно на 30%. Мэр подчеркнул, что учреждения активно используют эти современные технологии.
Также он отметил, что тренд на сочетание деловых и культурных программ в бизнес-поездках все более популяризируется. Специальные форумы и выставки проводятся в исторических местах, что придаёт им уникальность.
Согласно прогнозам, к 2030 году объем делового туризма в Москве может удвоиться, достигая 8 миллионов человек в год, особенно с открытием комплекса «Экспо» на ВДНХ.
В поисках ярких впечатлений туристы также выбирают масштабные событийные проекты. Например, «Лето в Москве» собрали 38 миллионов гостей в 2024 году, а «Территория будущего. Москва 2030» привлекла 12 миллионов посетителей.
Мэр рассчитывает, что зимние мероприятия также будут успешными и привлекут множество горожан и гостей столицы.