Сувениры из путешествий популярны среди россиян

Янв 10, 2025 / 12:33

Россияне, возвращаясь из путешествий, зачастую привозят символические сувениры, такие как магниты, брелки, футболки и кружки с изображением местных достопримечательностей.

Второй по популярности категорией являются гастрономические подарки. В длительные новогодние праздники, продолжавшиеся 11 дней, многие жители страны воспользовались возможностью для поездок, чтобы привезти что-то на память.

Сувениры из путешествий популярны среди россиян

По результатам опроса 10 тысяч россиян, проведенного сервисом Авито Путешествия, 59% респондентов покупают сувениры, 29% делают это регулярно.

Интерес к сувенирам в путешествиях выше у женщин (65%) по сравнению с мужчинами (52%). Большинство опрошенных (около 75%) ограничиваются символическими покупками.

43% респондентов привозят гастрономические продукты, такие как сыры, шоколад и специи. Треть участников опроса также выбирает украшения и аксессуары.

Женщины чаще приобретают различные категории сувениров, тогда как в сегменте печатной продукции наблюдается равенство: открытк и календари покупают по 22% мужчин и женщин.

При выборе сувениров важным критерием является уникальность, на которую обращают внимание 74% путешественников, особенно молодых людей в возрасте 18-24 лет (78%).

В ходе опроса 39% респондентов выделили цену и практичность как ключевые факторы при покупках.

Однако для 83% россиян важна связь с местной культурой и традициями, что подтверждает высокая оценка этого критерия в пять баллов.

Большинство россиян (73%) привозят сувениры для родственников, половина — для друзей, 29% — для второй половинки, и лишь 14% покупают для себя.

При этом женщины чаще выбирают подарки для родственников и друзей, тогда как мужчины предпочитают поздравлять свою партнёршу.

В среднем на сувениры россияне готовы потратить около 3,2 тысячи рублей.

Москвичи имеют самый высокий бюджет на сувениры — 3,9 тысячи рублей, в то время как жители Ростова-на-Дону и Краснодарского края более经济ны, тратя 2,6 и 2,7 тысячи рублей соответственно.

22% опрошенных планируют уложиться в тысячу рублей, а 17% предполагают выделить более 5 тысяч.

По материалам: www.niasam.ru