Лаборатория Касперского запускает eSIM для доступа в интернет за границей

Июн 17, 2025 / 02:16

«Лаборатория Касперского» анонсировала запуск eSIM, который будет предложен для обеспечения доступа в интернет за границей. Новая услуга предоставит возможность подключения в более чем 150 странах с выбором из 2 тысяч тарифных планов от операторов-партнеров. Таким образом, компания реагирует на растущий спрос на выездной интернет, объединяя усилия с международным партнером BNESIM Limited.

Пользователи смогут пользоваться услугами через приложение Kaspersky eSIM Store, доступное для iOS и Android, а также на веб-сайте компании. Услуги связи будут предлагаться в краткосрочном формате на фиксированный срок и бессрочном — действующем до полного расходования трафика. Оплата будет возможна с российских банковских карт.

Лаборатория Касперского запускает eSIM для доступа в интернет за границей

Например, в Турции тариф на 1 Гб интернета на 30 дней составит 99,36 руб., в то время как 100 Гб будут стоить 4,1 тыс. руб. Компания подчеркивает, что более 35% пользователей Kaspersky выезжают за границу, и это расширение бизнеса направлено на привлечение новой аудитории и обогащение продуктового портфеля на растущем рынке.

В B2C-сегменте компании наблюдается положительная динамика доходов в России и странах СНГ, а также на Ближнем Востоке, в Африке и Турции, Латинской Америке. Основными факторами роста остаются мобильные приложения для iOS и Android, а также развитие собственной мобильной операционной системы. По данным экспертов, российский телеком-рынок в прошлом году увеличился на 6,2%, составив 2 трлн рублей.

Прогнозы на 2025 год указывают на восстановление выездного туризма в России. Ожидается, что в этом году количество поездок за границу возрастет на 5-8%, достигнув 28,4-29,2 млн. По статистике, в первом квартале 2025 года россияне совершили 5,57 млн выездов. К основным ограничениям в этом сегменте относятся высокая стоимость путешествий, ограниченный выбор направлений и проблемы с банковскими картами.

По мнению экспертов «Вымпелкома», интерес к заграничным поездкам остается стабильным по сравнению с прошлым годом, однако наблюдаются существенные изменения в предпочтениях: зафиксирован рост потока туристов во Вьетнам на 81%, в Саудовскую Аравию — на 39%, в Китай и Египет — на 35%.

«Лаборатория Касперского» предлагает новшество, которое позволяет избежать лишних затрат на роуминг и избавляет от необходимости приобретать сим-карты в странах пребывания. По мнению представителя ИК «Велес Капитал» Дмитрия Назаркина, выход на рынок продукта eSIM может восприниматься как попытка занять значительную долю в данной нише, учитывая прочное положение бренда как в России, так и за рубежом.

В компании «МегаФон» подтверждают рост спроса на связь и интернет за границей, но замечают, что международные решения eSIM не всегда могут полностью заменить традиционный роуминг. Для многих пользователей ключевым остается возможность сохранять связь со своим номером, а при использовании eSIM от иностранного оператора могут возникать проблемы с доступом к российским онлайн-ресурсам.

Как отмечает управляющий партнер «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов, российский рынок услуг роуминга так и не восстановился после пандемии, хотя новые предложения могут быть интересны иностранным клиентам. По его мнению, наблюдается растущая тенденция: IT-компании начинают выходить на рынок связи, устанавливая конкуренцию с привычными телеком-операторами. В ближайшие годы ожидается, что таких примеров будет становиться больше, что приведет к разнообразию сервисов и бизнес-моделей.

По материалам: www.kommersant.ru