Индонезия стала популярным направлением для российских туристов, особенно с недавним ростом числа прямых рейсов и возможной отменой виз. По данным Дмитрия Горина, вице-президента Российского союза туриндустрии, количество россиян, посетивших Индонезию в прошлом году, увеличилось на 10% и достигло 170 тысяч человек. Это свидетельствует о растущем интересе к стране, даже когда прямое авиасообщение отсутствовало.
С открытием рейса «Аэрофлота» на Бали, потоки туристов, несомненно, усилились. Получение виз стало достаточно простым: туристы могут оформить их онлайн или по прибытии в страну, стоимость составляет около 2,5 тысяч рублей.

Отмена виз или ввод безвизового въезда для групповых поездок упростит задачу для путешественников, однако стоит отметить, что существует также важный аспект делового туризма между Россией и Индонезией. Ведутся разговоры о расширении авиасообщения не только на Бали, но и в Джакарту, что могло бы значительно упростить деловые контакты.
Эти отношения развиваются на высоком уровне, поддерживаясь стабильными связями между странами. Кроме того, обсуждались возможности открытия рейсов в Россию для индонезийских авиакомпаний, однако данный вопрос пока не решен. Важно, что интерес к деловому взаимодействию остается обоюдным, что свидетельствует о значимости туристических и деловых обменов между двумя странами.
В настоящий момент только российские авиакомпании выполняют международные рейсы, что объясняется высоким спросом на зарубежные поездки среди россиян.
Тем не менее, главной проблемой для российских туристов, например, в Индонезии, остаются ограничения в платежных системах. Так, карты российских и иностранных банков там не работают, что создает значительные трудности для путешественников.
Однако, по словам горин, необходимость в улучшении условий поездок очевидна. Президент Индонезии Прабово Субианто и Владимир Путин на ПМЭФ обсуждали упрощение визового режима и открытие дополнительных прямых рейсов из России, не ограничиваясь только направлением на Бали.
Это может значительно улучшить ситуацию для туристов и повысить доступность международных путешествий.